+7 (812)  411-11-22        Санкт-Петербург, Невский проспект, 102, (у м. Маяковская).

Бесплатный звонок для регионов: 8-800-100-23-13 

 
турфирма Арина, Петербург, туроператор
  ТУРЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ  
  ТУРЫ ПО РОССИИ   КОРПОРАТИВ  
  ЗАГОРОДНЫЙ ОТДЫХ   ШКОЛЬНЫЕ ТУРЫ  
О ФИРМЕ КОНТАКТЫ ДОСТАВКА И ОПЛАТА          • Спецпредложения по круизам •    • Новогодние туры 2018 •
   

Путеводитель Мосты Санкт-Петербурга

Мост Петра Великого

 

На реке Охта, еще до основания Петербурга, существовали поселения. И не просто поселения. По тем временам, это был вполне развитый крупный поселок, а по окраиноо-европейским меркам (каковой была Финляндия в составе Швеции), и город.

Назывался он Ниеншанц

Но его функция была - сторожить торговый путь к русским (и неплохо на этом зарабатывать). Шведам мост был просто не нужен.

Когда была основан Санкт-Петербург, Охту надолго забыли. В состав города эти земли не входили и назывались окраиной. Лишь спустя 150 лет, когда город стремительно развился, этот район превратился в промышленный центр.

Промышленные предприятия быстро росли и развивались, поэтому, к середине 19 века, мост стал просто необходим.

 

Большеохтинский мост Санкт-Петербург

 

Император Николай Первый, при составлении плана развития города, утвердил строительство моста, но тогда средств на него не нашлось. Вопрос о строительстве был, наконец, решен в 60-х годах 19 века, когда было принято решение о присоединении района Охты к Санкт-Перербургу. Переправа в этом случае становилась необходимой.

С этого момента начались споры о месте строительства. Каждый заводчик, естественно, хотел, чтобы переправа была построена как можно ближе к его предприятию. Кроме того, существовало великое множество паромщиков и лодочников, чьим интересам мешал новый проект.

Наконец, в 1885 году было принято решение строить переправу от Смольного монастыря до верфи Крейтона.

Международный конкурс на проект моста через Неву был объявлен в 1901 году, а в 1908 году в его основание был заложен первый камень. С этого момента строительству уже ничто не мешало, и оно было закончено удивительно быстро, всего за три года.

Средний пролет моста разводной, металлический, клепаный.

Существует легенда, что из миллиона ушедших на постройку клепок, одна сделана из чистого золота и покрашена в один цвет с остальными.

Концы разводного пролета украшены облицованными гранитом башнями. В них расположен подъемный механизм. Задуманы они были как маяки.

На стенах башен прикреплены шесть бронзовых досок, на которых увековечены имена строителей моста.

 

Мост Петра Великого на Неве

 

Открытие состоялось в конце октября 1911 года, тогда он получил название мост Петра Великого.

Примечательна цена, в которую обошелся мост казне - 4 400 000 рублей. Средняя зарплата заводского рабочего в России составляла 20 рублей в месяц.

Кстати, Эйфелева башня обошлась французам в 7 800 000 франков. Курс франка к рублю был 2 к 1. То есть башня стоила столько же, сколько и мост.

Но Эйфелева башня весит 10 100 тонн, а металлические части моста Петра Великого 8 920 тонн. А ведь в цене постройки добрую половину занимает подготовка основания, опоры и подъезды. То есть, можно сказать, что за игрушку Эйфеля французы заплатили в 2 раза больше.

Да, туристы окупили башню сполна. Но практическую пользу, которую принес мост Петербургу даже невозможно оценить.

 

С 1956 года мост получил новое официальное название. С этого времени он стал именоваться Большеохтинский.

Первый раз его ремонтировали в 1971 году, а в начале 80-х годов 20 века берег реки Невы возле него был коренным образом реконструирован, для удобства движения транспорта, была устроена транспортная развязка, организовано двустороннее движение.

Прошло еще 20 лет.

Одновременно с возвращением прежнего названия, было решено произвести капитальный ремонт. Был заменен разводной пролет, а также подъемные механизмы. Трудности финансирования не позволили сделать это быстро, поэтому вновь мост был открыт только в 1997 году.

 

В 2000 году была установлена декоративная подсветка, благодаря которой мост стал яркой достопримечательностью современного ночного Петербурга.

 

Мост Петра Великого ночная подсветка

 

Мост Петра Великого ночью

 

Для пешего туриста добраться ночью сюда довольно накладно. Такси из цента города обойдется минимум в 500 рублей.

Но, если выйти в начало Суворовского проспекта, то можно поймать попутную машину довольно. Но проще выйти к Октябрьскому концертному залу и сесть там почти на любую на маршрутку. 15 минут и вы на месте.

Путь обратно нужно успеть запланировать до момента разводки моста.

Ночью с точки зрения транспорта это «медвежий угол». Поймать машину трудно, а идти пешком обратно в центр - далеко.

 

 
 
  

ИСТОРИЯ ПЕТЕРБУРГА
ГЕОГРАФИЯ ГОРОДА
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
БЕЛЫЕ НОЧИ
ПРИГОРОДЫ
ФОТОГРАФИИ

 

 

Музеи
Дворцы
Соборы, церкви
Сады, парки
Мосты
Памятники


Аквапарки
Зоопарк
Планетарий


О ресторанах и кафе
Интернет-кафе
Почта, связь
Нужные телефоны

Разводка мостов
Карта метро
График метро



     

 
   
 
 
 

Турфирма Арина, туроператор, Санкт-Петербург.

СПб, Невский проспект, д. 102, оф. 42 (м. Маяковская), тел. 411-11-22