+7 (812)  411-11-22        Санкт-Петербург, Невский проспект, 102, (у м. Маяковская).

Бесплатный звонок для регионов: 8-800-100-23-13 

 
турфирма Арина, Петербург, туроператор
  ТУРЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ  
  ТУРЫ ПО РОССИИ   КОРПОРАТИВ  
  ЗАГОРОДНЫЙ ОТДЫХ   ШКОЛЬНЫЕ ТУРЫ  
О ФИРМЕ КОНТАКТЫ ДОСТАВКА И ОПЛАТА              • Новогодние туры 2018 •
   

Путеводитель Мосты Санкт-Петербурга

Дворцовый мост

 

Его можно по праву назвать главным мостом Российской Империи и главным - туристического Санкт-Петербурга.

Мост соединяет собой стрелку Васильевского острова (там раньше располагалась биржа) и центр города между Зимним дворцом и Адмиралтейством (месторасположение власти).

 

Дворцовый мост

 

История создания Дворцового моста повторяет хронику строительсва большинства переправ города.

В 19 веке на этом месте располагался плашкоутный мост, который уже давно пора было заменить на постоянный. И просьбами о его постройке была завалена Городская управа.

Но власти были заняты более серьезными делами, поэтому конкурс (как водится – международный) был объявлен лишь в 1901 году.

Сперва, как и в большинстве архитектурных конкурсов, победили французы. Их проект был признан единственным, годным для воплощения в жизнь. Это была французская фирма «Батиньоль», ставшая известной в России благодаря проекту, по которому был возведен Троицкий мост.

Но, так как построить Троицкий этой фирме не удалось (проект купили, но подряд был отдан другим), в этот раз они во что бы то ни стало решили свое право отвоевать.

В ответ на предложение властей продать проект, французы ответили встречным предложением заключить с ними контракт на возведение Дворцового моста.

Пойти на это городские власти отказались и объявили второй тур конкурса, участие в котором приняли в основном российские заводы.

 

  • (сегодня эту практику отлично использует Китай. Приглашая иностранцев, он настаивает на передаче технологий, но максимально задействует свои собственные производственные мощности и ресурсы)

 

В результате, после долгих раздумий и размышлений, только в 1911 году был подписан договор с Обществом Коломенских заводов.

По условиям этого договора, новый мост через Неву должен был быть полностью готов и испытан к ноябрю 1913 года.

Условие было одно – все материалы, используемые при постройке, должны быть отечественными, а все рабочие и инженеры - русскими.

В 1903 году, по проекту Пшеницкого, началось, наконец, строительство нового Дворцового моста. Но первая империалистическая война помешала выполнить договор и завершить работы в срок.

Мост был открыт только в 1916 годудаже не завершив полностью художественную отделку.

Чугунные решетки перил, фонари и павильоны управления были полностью завершены уже при советской власти, более чем через 20 лет после окончания основного строительства.

 

Дворцовый мост представляет собой довольно простую и четкую конструкцию.

Пять проелтов, средний – разводной, крылья его уравновешены противовесами, подвешенными на шарнирах.

Расположение моста обязывало его своим обликом гармонировать с окружающими его великолепными архитектурными сооружениями. Но это ему, как раз, и не удалось.

Причина, скорее всего, кроется в слишком большом количестве задействованных лиц, в разное время приложивших руку к его созданию.

Лишенный гармоничных пропорций, слишком тяжеловесный и довольно неуклюжий, он, кроме всего прочего, частично загородил собой архитектурные шедевры, расположенные на стрелке Васильевского острова. Но сегодня для горожан и туристов вид Дворцового моста стал настолько привычным, что только опытный архитектор может уловить некоторый диссонанс в общей планировке моста и прилегающих зданий.

 

Революционные переименования прошли и по Дворцовому мосту, - в 1917 году он получил название Республиканский, но, удивительно, в самое суровое для Петербурга время, в 1944 году ему вернули прежнее имя.

Дважды, со времени его создания, в 1977 и 1997 годах, Дворцовый мост подвергался реконструкции.

 

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

 

Сегодня по нему ежедневно проходят десятки тысяч туристов, каждый останавливается, чтобы сфотографироваться на фоне Эрмитажа или Петропавловской крепости.

А ночью начинается главный аттракцион Петербурга.

Ко времени разводки на Неве собираются десятки корабликов с туристами, чтобы наблюдать поднятие пролетов с воды, на расстоянии вытянутой руки.

В это время на Неве невероятно тесно.

 

Дворцовый мост ночная фотография

 

Прогулочные теплоходы в смысле слова «пасут» катера речной охраны и, как только мост оказывается разведен – загоняют всех, как настоящую овечью отару, в малые реки и каналы.

Ведь, через несколько минут по главному фарватеру пойдут большие сухогрузы, и речная «мелочь» не должна путаться под ногами.

 

Дворцовый мост разводка моста

 

Мост отлично оборудован подсветкой. Наиболее красивы два вида.

Если стоять напротив Эрмитажа, то в поднимающиеся пролеты будет видна башня Кунцткамеры. А если стать у Адмиралтейства, то можно видеть вдалеке освещенную колокольню Петропавловской крепости.

 

 
 
  

ИСТОРИЯ ПЕТЕРБУРГА
ГЕОГРАФИЯ ГОРОДА
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
БЕЛЫЕ НОЧИ
ПРИГОРОДЫ
ФОТОГРАФИИ

 

 

Музеи
Дворцы
Соборы, церкви
Сады, парки
Мосты
Памятники


Аквапарки
Зоопарк
Планетарий


О ресторанах и кафе
Интернет-кафе
Почта, связь
Нужные телефоны

Разводка мостов
Карта метро
График метро



     

 
   
 
 
 

Турфирма Арина, туроператор, Санкт-Петербург.

СПб, Невский проспект, д. 102, оф. 42 (м. Маяковская), тел. 411-11-22