+7 (812)  411-11-22        Санкт-Петербург, Невский проспект, 102, (у м. Маяковская).

Бесплатный звонок для регионов: 8-800-100-23-13 

 
турфирма Арина, Петербург, туроператор
  ТУРЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ  
  ТУРЫ ПО РОССИИ   КОРПОРАТИВ  
  ЗАГОРОДНЫЙ ОТДЫХ   ШКОЛЬНЫЕ ТУРЫ  
О ФИРМЕ КОНТАКТЫ ДОСТАВКА И ОПЛАТА          • Спецпредложения по круизам •    • Новогодние туры 2018 •
   

Путеводитель Мосты Санкт-Петербурга

Казанский мост

 

История моста началась в 1739 году, когда издали указ об осушении болот от реки Мойки до речки Кривуши. Тогда прорыли Конюшенный канал, ставший впоследствии верхней частью канала Грибоедова (именовавшегося раньше Екатерининским), а через него перекинули неприглядный деревянный мостик.

Благодаря многочисленным ремонтам и перестройкам, деревянный мост продержался до 1766 года, пока его не заменили на каменный.

Его выстроили однопролетным, фасады облицевали гранитом. По ширине он значительно уступал Невскому проспекту, а арка была настолько высокой, что въезд облегчили длинными пологими уклонами.

Для пешеходов были устроены ступени.

Украсили мост чугунными ограждениями, повторявшими рисунком решетку канала Грибоедова.

 

Казанский мост в Сакнт-Петербурге

 

Название свое Казанский мост получил благодаря расположенному неподалеку Казанскому собору.

Первоначально, когда собора еще не было, примерно в том месте стояла церковь Рождества Богородицы, а Казанский мост носил название Рождественский.

Перекинут он через канал Грибоедова, в створе Невского проспекта. Это третий по ширине мост в городе. Он гораздо шире Невского проспекта, продолжением которого является. Другой из самых широких мостов Санкт-Петербурга, Синий мост, всего на два с небольшим метра превышает по размерам Казанский.

 

Каменный Казанский мост простоял сравнительно недолго, всего сорок лет и был перестроен. Вызвала необходимость этой реконструкции перепланировка района. Невский проспект к 19 веку стал одной из главных городских транспортных артерий, его застроили высотными домами, банками и учреждениями.

Таким образом, узкая переправа создавала помехи как возросшему транспортному, так и пешеходному потокам. Еще одной причиной перестройки стало грандиозное строительство уникального Казанского собора.

Новый проект удовлетворял всем требованиям современной жизни. Ширину сделали 90 метров, причем почти 85 из них приходилось на проезжую часть. Зато длина совсем смешная - каких-то 17 метров.

Со старой конструкции скопировали арочный пролет и глубоко вдающиеся в воду канала устои. Архитектурное решение - в простой монументальный стиль, лишенном какой-либо вычурности и пышности, но не теряющем при этом красоты и величия.

Новый облик вполне вписался в окружающий его городской ландшафт и архитектуру Невского проспекта.

Обследование конструкций, проведенное в 1912 году показало, что кирпичные своды начали разрушаться и могут привести к обрушению. Однако делу не дали ход. потом война, революция и снова война. Лишь в 1934 году своды укрепили, благодаря чему Казанскому мосту удалось простоять до настоящего времени в том виде, в котором был выстроен в далеком 1805 году.

 

Сейчас это место облюбовано туристами, потому как с обеих его сторон есть спуски к воде, от которых отправляются на экскурсии по рекам и каналам.

Пройти мимо невозможно не только потому, что он проходит черех Невский проспект по дороге к Эрмитажу, но и потому, что прямо к его сутпеням организован выход метро, который так и называется: выход к Каналу Грибоедова и Казанскому мосту.

 

 

 
 
  

ИСТОРИЯ ПЕТЕРБУРГА
ГЕОГРАФИЯ ГОРОДА
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
БЕЛЫЕ НОЧИ
ПРИГОРОДЫ
ФОТОГРАФИИ

 

 

Музеи
Дворцы
Соборы, церкви
Сады, парки
Мосты
Памятники


Аквапарки
Зоопарк
Планетарий


О ресторанах и кафе
Интернет-кафе
Почта, связь
Нужные телефоны

Разводка мостов
Карта метро
График метро



     

 
   
 
 
 

Турфирма Арина, туроператор, Санкт-Петербург.

СПб, Невский проспект, д. 102, оф. 42 (м. Маяковская), тел. 411-11-22