+7 (812)  411-11-22        Санкт-Петербург, Невский проспект, 102, (у м. Маяковская).

Бесплатный звонок для регионов: 8-800-100-23-13 

 
турфирма Арина, Петербург, туроператор
  ТУРЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ  
  ТУРЫ ПО РОССИИ   КОРПОРАТИВ  
  ЗАГОРОДНЫЙ ОТДЫХ   ШКОЛЬНЫЕ ТУРЫ  
О ФИРМЕ КОНТАКТЫ ДОСТАВКА И ОПЛАТА          • Спецпредложения по круизам •    • Новогодние туры 2018 •
   

Путеводитель Мосты Санкт-Петербурга

Кашин мост

 

Хотя современные путеводители утверждают, что Кашин мост был перекинут через Крюков канал в 1782-87 годах, но с этим вступает в противоречие логика градостроительного развития Санкт-Петербурга.

Он не просто соединяет Коломенский и Казанский острова, которые образованы хитросплетением рек Фонтанка, Крюков канал и канал Грибоедова.

Кашин мост являлся необходимой переправой на пути Екатерингофского проспекта (ныне – проспект Римского-Корсакого) из центра города, к острову и дворцу Екатерингоф – имению жены Петра Первого – Екатерины.

Можно ли представить, что в таком важном месте императрице приходилось оставлять карету, пешком спускаться к лодке и переправляться на другой берег?

Скорее всего первоначальная переправа была построена в режиме «ручного управления» и не попала ни в какие градостроительные архивы.

Как бы там ни было, отсчет существования любых объектов ведут с момента первого упоминания. Значит, и мы будем делать вид, что Кашин мост построен в конце 18 века.

 

Кашин мост в Санкт-Петербурге

 

 

Сперва он был разводным, его назвали Николаевский, но вскоре переименовали в Никольский (по находящемуся поблизости Никольскому собору).

Забавно, но название перекочевало от одного моста к другому: так теперь называется следующий вниз по течению Старо-Никольский мост. А наш, как и положено идущему по Екатерингофскому проспекту был так и назван официально - Екатеринговский.

А потом, как-то сам по себе он постепенно превратился в Кашин.

Так его стали называть, маркируя расположенный рядом питейный дом, принадлежавшему богатой мещанке Кашиной.

Бороться с народной молвой было невозможно, чиновники махнули рукой, и переписали название.

 

Первую реконструкцию Кашин мост пережил в 1839 году. Тогда он перестал быть разводным. Его выполнили по одному проекту с остальными переправами, перекинутыми через Крюков канал.

Его поставили на каменные, облицованные гранитом опоры, дали металлические перильные ограждения.

Что-то инженеры посчитали не так, или просто нельзя было бороться с Питерской болотной почвой, но со временем и гранитные опоры начали «тонуть» в канале.

К началу тридцатых годов подводная часть каменных быков практически разрушилась.

Замену построили быстро, в авральном порядке.

Новую конструкцию сделали железобетонной, однопролетной, но основание покоится сваях и имеет бетонные устои.

Общий облик также изменился: появились другие перильные ограждения. Теперь они стали металлическими, с простым рисунком.

Береговые опоры облицевали гранитом, так, что конструкция органично вписалась в общий исторический ландшафт.

 

Длина Кашина моста составляет 24 метра, а ширина – 16 метров.

 

Он не представляет интереса для туристов, но его увидят те, кто поедет на речную экскурсию, сев на речной трамвайчик на канале Грибоедова.

 

 

 
 
  

ИСТОРИЯ ПЕТЕРБУРГА
ГЕОГРАФИЯ ГОРОДА
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
БЕЛЫЕ НОЧИ
ПРИГОРОДЫ
ФОТОГРАФИИ

 

 

Музеи
Дворцы
Соборы, церкви
Сады, парки
Мосты
Памятники


Аквапарки
Зоопарк
Планетарий


О ресторанах и кафе
Интернет-кафе
Почта, связь
Нужные телефоны

Разводка мостов
Карта метро
График метро



     

 
   
 
 
 

Турфирма Арина, туроператор, Санкт-Петербург.

СПб, Невский проспект, д. 102, оф. 42 (м. Маяковская), тел. 411-11-22