+7 (812)  411-11-22        Санкт-Петербург, Невский проспект, 102, (у м. Маяковская).

Бесплатный звонок для регионов: 8-800-100-23-13 

 
турфирма Арина, Петербург, туроператор
  ТУРЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ  
  ТУРЫ ПО РОССИИ   КОРПОРАТИВ  
  ЗАГОРОДНЫЙ ОТДЫХ   ШКОЛЬНЫЕ ТУРЫ  
О ФИРМЕ КОНТАКТЫ ДОСТАВКА И ОПЛАТА              • Новогодние туры 2018 •
   

Путеводитель Мосты Санкт-Петербурга

Матвеев мост

 

Там где Крюков канал пересекается с рекой Мойкой, через него перекинут Матвеевский мост, или, как его официально укоротили в 2007 году - Матвеев.

Он довольно приятен на вид и интересен для фотопрогулок по Санкт-Петербургу. Здесь Мойка разрезает Крюков канал на собственно «Крюков», и Адмиралтейский канал, который огибает остров Новая Голландия.

Почти вплотную примыкает пешеходный Краснофлотский мост, а еще в 50 метрах находится Поцелуев мост.

Изгиб реки Мойка идет таким образом, что отсюда виден купол Исаакиевского собора.

 

Матвеев мост купол Исаакиевского собора

 

Первоначально мост назывался Тюремный. Раньше недалеко располагался Лиговский замок, использовавшийся как тюрьма.

Большевики сожгли тюремный замок в 1917 году, а дорогу чуть позже переименовали. Новое имя произошло от фамилии петербургского большевика Матвеева. Он был депутатом СРСД, и погиб на фронте в 1918 году.

 

Тюремный мост возвели в 1782-87 годах. Тогда набережные Крюкова канала облицовывали гранитом, и одновременно сооружался ряд мостов.

Новая переправа ничем не отличалась от подобных ей однотипных, перекинутых через Крюков канал. Она была трехпролетной, деревянной и помещалась на каменных опорах с гранитными основаниями. Средний пролет был разводным.

 

 

Матвеев мост

 

В самом конце 19 века необходимость в движении мачтовых судов отпала и подъемную часть Матвеева переделали. Средний пролет сделали из постоянных деревянных балок. А уже в начале 20 столетия все балки были заменены на металлические.

 

Декор здесь довольно прост.

Перила выполнены из обыкновенных металлических прутов, а на двух средних опорах, по бокам, располагались железные столбы с фонарями, стоящие на гранитных пьедесталах.

 

Первый капитальный ремонт провели только в середине 20 века. Тогда всё здесь настолько обветшало, что представлял угрозу даже не для повозок и автомобилей, ходить было опасно и пешком.

При реставрации, заменили все опоры балки, а железобетонную плиту на проезжей части закатали в асфальт.

Вместе с ремонтом, постарались воссоздать прежний исторический облик. На опорах восстановили фонарные столбы на гранитных пьедесталах, выполненные по образу и подобию тех, что стояли здесь прежде.

Теперь длина Матвеевского моста составляла чуть более 27 метров, а в ширину - 10 метров.

 

Всего на Крюковом канале располагалось шесть однотипных мостов. Но до наших дней в своем первозданном виде дошел только Матвеевский.

Теперь он находится под охраной государства, как архитектурный памятник.

 

 

 
 
  

ИСТОРИЯ ПЕТЕРБУРГА
ГЕОГРАФИЯ ГОРОДА
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
БЕЛЫЕ НОЧИ
ПРИГОРОДЫ
ФОТОГРАФИИ

 

 

Музеи
Дворцы
Соборы, церкви
Сады, парки
Мосты
Памятники


Аквапарки
Зоопарк
Планетарий


О ресторанах и кафе
Интернет-кафе
Почта, связь
Нужные телефоны

Разводка мостов
Карта метро
График метро



     

 
   
 
 
 

Турфирма Арина, туроператор, Санкт-Петербург.

СПб, Невский проспект, д. 102, оф. 42 (м. Маяковская), тел. 411-11-22