+7 (812)  411-11-22        Санкт-Петербург, Невский проспект, 102, (у м. Маяковская).

Бесплатный звонок для регионов: 8-800-100-23-13 

 
турфирма Арина, Петербург, туроператор
  ТУРЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ  
  ТУРЫ ПО РОССИИ   КОРПОРАТИВ  
  ЗАГОРОДНЫЙ ОТДЫХ   ШКОЛЬНЫЕ ТУРЫ  
О ФИРМЕ КОНТАКТЫ ДОСТАВКА И ОПЛАТА              • Новогодние туры 2018 •
   

Путеводитель Мосты Санкт-Петербурга

Ново-Каменный мост

 

Это один из важнейших мостов, связывающих центр Санкт-Петербурга с его южными окраинами.

Рядом находится автовокзал и Крестовоздвиженская церковь.

 

Первый деревянный мост для Лиговского проспекта, был построен в самом начале 19 века, вместе с прокладкой самого Обводного канала.

Сначала его назвали Ямской водопроводный, - от расположенной неподалеку Ямской слободы.

 

В 1814 году строительством Обводного канала занялся инженер Базен, который перестроил и Ямской мост. Теперь это был однопролетный акведук, длиной 26 метров.

Под пологим гранитным сводом были проложены деревянные водопроводные трубы, несущие воды Лиговского канала.

В следующий раз акведук переделали через 30 лет. Проект разработал инженер Ераков, который специализировался на железных дорогах.

Конструкция выполненная из кирпича и гранита получилась солидной, и само собой появилось другое название – Ново-Каменный.

Теперь его длина стала 43 метра, а вода из Лиговского канала пропускались по открытому гранитному лотку. К воде вели четыре гранитные лестницы, а каменные тротуары ограждались чугунными решетками.

В таком виде Ново-Каменный мост просуществовал до 1895 года. За это время его трижды подвергали различным перестройкам, но существенных изменений во внешнем виде не произошло.

В конце 19 века часть Лиговского канала закопали, надобность в водяном лотке отпала и его перекрыли.

 

К середине 20 века жилые районы южной части Петербурга разрослись, и Ново-Каменный мост стал узким местом на пути в центр и обратно. в добавок треть проезжей части занимали трамвайные пути.

Обострял ситуацию транзитный поток грузового транспорта по набережной Обводного канала.

 

Перестройка велась в течение двух лет, с 1968 по 1979 годы. Даже русло канала сдвинули на 7 метров. Благодаря этому, Ново-Каменный мост сравнялся по ширине с Лиговским проспектом. Теперь он стал однопролетным железобетонным, и пропускал три полосы транспорта в обоих направлениях.

Оставили и трамваи, соединяющие центр с районом Купчино. Даже пешеходные тротуары расширили до 6 метров.

Была решена только часть проблемы: хотя новый мост мог пропустить весь транспорт по Лиговке, но большегрузы на Обводном постоянно перекрывали дорогу, делая перекресток непроходным.

Лишь недавно набережную расширили и это снизило остроту транспортного хаоса в этом месте.

 

Мост, спуски к воде и парапеты тоннеля отделали гранитом. Никаких украшений особых украшательств не было. Даже перильные ограждения получили очень простой и незатейливый рисунок, в отличие от установленных в 19 веке.

 

Для туриста мост не представляет интереса.

 

Ново-Каменный мост

 

Как добраться:

от метро Лиговский проспект по проспекту налево (в сторону увеличения нумерации домов) около 600 метров.

 

 
 
  

ИСТОРИЯ ПЕТЕРБУРГА
ГЕОГРАФИЯ ГОРОДА
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
БЕЛЫЕ НОЧИ
ПРИГОРОДЫ
ФОТОГРАФИИ

 

 

Музеи
Дворцы
Соборы, церкви
Сады, парки
Мосты
Памятники


Аквапарки
Зоопарк
Планетарий


О ресторанах и кафе
Интернет-кафе
Почта, связь
Нужные телефоны

Разводка мостов
Карта метро
График метро



     

 
   
 
 
 

Турфирма Арина, туроператор, Санкт-Петербург.

СПб, Невский проспект, д. 102, оф. 42 (м. Маяковская), тел. 411-11-22