+7 (812)  411-11-22        Санкт-Петербург, Невский проспект, 102, (у м. Маяковская).

Бесплатный звонок для регионов: 8-800-100-23-13 

 
турфирма Арина, Петербург, туроператор
  ТУРЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ  
  ТУРЫ ПО РОССИИ   КОРПОРАТИВ  
  ЗАГОРОДНЫЙ ОТДЫХ   ШКОЛЬНЫЕ ТУРЫ  
О ФИРМЕ КОНТАКТЫ ДОСТАВКА И ОПЛАТА
   
 

Кругобайкальская железная дорога

 

КБЖД – не просто уникальный образец технической архитектуры, но и вечный укор современным проектировщикам и сторителям, которые, обладая несравненно более мощной техникой делают все в разы медленнее и дороже.

 

Кругобайкальская дорога строилась, как часть глобального проекта Транссибирской магистрали по приказу Александра III.

Даже на фотографиях видно, насколько трудна была прокладка этой дороги.

Девяносто километров скалистого берега, это: 40 тоннелей, 16 галерей и 470 мостов и виадуков и мостов.

Виадуки делались по особым проектам итальянцев. Потому в из облике отчетливо угадываются такие же горные дороги, проложенные в 19 веке в Итальянских Альпах.

Самым большим стал однопролетный Березовую бухту, высотой 27, и длиной больше 120 метров.

Сложенные для укрепления нависающих скал подпорные стенки в общей сложности составили больше 92 000 кубометров. Этого бы хватило для изготовления фундаментов для 100 крупнопанльных домов.

И все это было простроено в глухой тайге, в ручную, за два года!

Стоит ли напоминать, что сегодня эта стройка растянулась бы как минимум на 10 и более лет.

Единственное, что можно сказать в оправдание современниых путейцев – КБЖД сторили ссыльные каторжники. Причем самые ответственные и красивые участки дороги делали руками поляков и прибалов под надзором и управлением итальянцев.

 

Кругобайкальская железная дорога

 

В 1950 году началось проектирование и строительство Иркутской ГЭС. Чтобы обеспечить ее водой, пришлось поднять уровень ангары на 30 метров.

Результатом стало затопление части Кругобайкальской железной дороги от Иркутска до берега озера.

Сохранившийся участок Порт Байкал – Слюдянка стал тупиковой веткой и объявлен архитектурно-ландшафтным заповедником в составе Прибайкальского национального парка.

 

Кругобайкальская железная дорога на Байкале

 

Современная КБЖД, это ветка длиной 89 километров, соединяющая маршруто Слюдянка- - Култук - Маритуй – порт Байкал. На этом отрезке сохранилось 38 тоннелей. Самая большая река по дороге - Большая Половинная. Самый длинный тоннель КБЖД проложен через мыс Половинный. Его длина 777,5 метров.

 

 

Наиболее интересные места с точки зрения панорамного фотографа:

  • Мост через реку Ангасолка - каменный виадук эстакадного типа
  • Мост над губой Упорная – железобетонный мост-виадук
  • Мост через реку Большая Крутая Губа - каменный виадук в итальянском стиле
  • Мост через реку Маритуй - каменный виадук в итальянском стиле
  • Шаман-камень - выступающий из воды выступ Ангарского порога

 

экскурсия на ретро поезде байкал

 

Основная экскурсия по КБЖД проводится на специальном поезде, имеющем собственное название: «Кругобайкальский экспресс».

Это комфортабельная электричка с мягкими креслами, удобными для обзора. Вагоны электропоезда на первого и второго класса. Со сдвоенным или строенным рядом кресел.

 

В летний период экскурсии проходят со среды по воскресенье.

В зимний период вместо электрички пускается дизель-вагон класса комфорт. На Байкале его называют «рельсовый автобус».

Важно! Экскурсия на поезде по КБЖД может быть заменена на водную, вдоль дороги

 

поезд экскурсия КБЖД

 

Существуют два вида маршрутов – по и против часовой стрелки.

По средам и субботам маршрут начинается из Иркутска, транзитом проходит до Слюдянки, откуда начинается сама экскурсия с остановками в самых красивых и интересных местах.

Конечная точка – Порт Байкал. Здесь туристов перевозят через Ангару в Листвянку, откуда туристическим автобусом группа возвращается в Иркутск.

По четвергам и воскресеньям направление экскурсии меняется. Сперва автобусом в Листвянку, и из порта Байкал уже по КБЖД.

 

 

Обычно поездка длится 12 часов, с 7 утра, до 19 часов вечера.

Время более чем достаточное, чтобы проголодаться. Поэтому в пути предлагается трехразовое питание. Купить питание в поезде (ланч-боксы) можно только при заказе экскурсии.

 

План экскурсии по КБЖД

 

Иногда по маршруту ходит ретро-поезд с настоящим старинным паровозом во главе. Но в рамках типовых байкальских туров его предлагают крайне редко.

 

 

 

 
   
  


ТУРЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ
ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ
ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО
КАМЧАТКА
КАРЕЛИЯ
КАЗАНЬ
КРЫМ
БАЙКАЛ
ОТДЫХ НА ЮГЕ
АБХАЗИЯ
АЛТАЙ

 


 

ЭКСКУРСИИ:

Тальцы

КБЖД

Музей Байкала

Камень Черского

Байкальская обсерватория

Нерпинарий в Листвянке

Метеоритное озеро



Гостиницы Байкала

Базы отдыха на Байкале



ПУТЕВОДИТЕЛЬ:

Озеро Байкал

Отдых на Байкале

Зачем ехать на Байкал?

Бухта Песчаная

Как попасть на Ольхон

Пещера Охотничья

Байдинские пещеры

Таежный клещ

 
   
 
 
 

Турфирма Арина, туроператор, Санкт-Петербург.

СПб, Невский проспект, д. 102, оф. 42 (м. Маяковская), тел. 411-11-22