Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Кругобайкальская железная дорога

КБЖД – не просто уникальный образец технической архитектуры, но и вечный укор современным проектировщикам и сторителям, которые, обладая несравненно более мощной техникой делают все в разы медленнее и дороже.

Кругобайкальская дорога строилась, как часть глобального проекта Транссибирской магистрали по приказу Александра III.

Даже на фотографиях видно, насколько трудна была прокладка этой дороги.

Девяносто километров скалистого берега, это: 40 тоннелей, 16 галерей и 470 мостов и виадуков и мостов.

Виадуки делались по особым проектам итальянцев. Потому в из облике отчетливо угадываются такие же горные дороги, проложенные в 19 веке в Итальянских Альпах.

Самым большим стал однопролетный Березовую бухту, высотой 27, и длиной больше 120 метров.

Сложенные для укрепления нависающих скал подпорные стенки в общей сложности составили больше 92 000 кубометров. Этого бы хватило для изготовления фундаментов для 100 крупнопанльных домов.

И все это было построено в глухой тайге, в ручную, за два года!

Стоит ли напоминать, что сегодня эта стройка растянулась бы как минимум на 10 и более лет.

Единственное, что можно сказать в оправдание современных путейцев – КБЖД строили ссыльные каторжники. Причем самые ответственные и красивые участки дороги делали руками поляков и прибалтов под надзором и управлением итальянцев.

В 1950 году началось проектирование и строительство Иркутской ГЭС. Чтобы обеспечить ее водой, пришлось поднять уровень ангары на 30 метров.

Результатом стало затопление части Кругобайкальской железной дороги от Иркутска до берега озера.

Сохранившийся участок Порт Байкал – Слюдянка стал тупиковой веткой и объявлен архитектурно-ландшафтным заповедником в составе Прибайкальского национального парка.


Кругобайкальская железная дорога


В 1950 году началось проектирование и строительство Иркутской ГЭС. Чтобы обеспечить ее водой, пришлось поднять уровень ангары на 30 метров.

Результатом стало затопление части Кругобайкальской железной дороги от Иркутска до берега озера.

Сохранившийся участок Порт Байкал – Слюдянка стал тупиковой веткой и объявлен архитектурно-ландшафтным заповедником в составе Прибайкальского национального парка.


Наиболее интересные места с точки зрения панорамного фотографа:

  • Мост через реку Ангасолка - каменный виадук эстакадного типа
  • Мост над губой Упорная – железобетонный мост-виадук
  • Мост через реку Большая Крутая Губа - каменный виадук в итальянском стиле
  • Мост через реку Маритуй - каменный виадук в итальянском стиле
  • Шаман-камень - выступающий из воды выступ Ангарского порога

Основная экскурсия по КБЖД проводится на специальном поезде, имеющем собственное название: «Кругобайкальский экспресс».

Это комфортабельная электричка с мягкими креслами, удобными для обзора. Вагоны электропоезда на первого и второго класса. Со сдвоенным или строенным рядом кресел.

В летний период экскурсии проходят со среды по воскресенье.

В зимний период вместо электрички пускается дизель-вагон класса комфорт. На Байкале его называют «рельсовый автобус».


Важно! Экскурсия на поезде по КБЖД может быть заменена на водную, вдоль дороги


© 2009-2023 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх