Кругобайкальская железная дорога
КБЖД – не просто уникальный образец технической архитектуры, но и вечный укор современным проектировщикам и сторителям, которые, обладая несравненно более мощной техникой делают все в разы медленнее и дороже.
Кругобайкальская дорога строилась, как часть глобального проекта Транссибирской магистрали по приказу Александра III.
Даже на фотографиях видно, насколько трудна была прокладка этой дороги.
Девяносто километров скалистого берега, это: 40 тоннелей, 16 галерей и 470 мостов и виадуков и мостов.
Виадуки делались по особым проектам итальянцев. Потому в из облике отчетливо угадываются такие же горные дороги, проложенные в 19 веке в Итальянских Альпах.
Самым большим стал однопролетный Березовую бухту, высотой 27, и длиной больше 120 метров.
Сложенные для укрепления нависающих скал подпорные стенки в общей сложности составили больше 92 000 кубометров. Этого бы хватило для изготовления фундаментов для 100 крупнопанльных домов.
И все это было построено в глухой тайге, в ручную, за два года!
Стоит ли напоминать, что сегодня эта стройка растянулась бы как минимум на 10 и более лет.
Единственное, что можно сказать в оправдание современных путейцев – КБЖД строили ссыльные каторжники. Причем самые ответственные и красивые участки дороги делали руками поляков и прибалтов под надзором и управлением итальянцев.
В 1950 году началось проектирование и строительство Иркутской ГЭС. Чтобы обеспечить ее водой, пришлось поднять уровень ангары на 30 метров.
Результатом стало затопление части Кругобайкальской железной дороги от Иркутска до берега озера.
Сохранившийся участок Порт Байкал – Слюдянка стал тупиковой веткой и объявлен архитектурно-ландшафтным заповедником в составе Прибайкальского национального парка.
В 1950 году началось проектирование и строительство Иркутской ГЭС. Чтобы обеспечить ее водой, пришлось поднять уровень ангары на 30 метров.
Результатом стало затопление части Кругобайкальской железной дороги от Иркутска до берега озера.
Сохранившийся участок Порт Байкал – Слюдянка стал тупиковой веткой и объявлен архитектурно-ландшафтным заповедником в составе Прибайкальского национального парка.
Наиболее интересные места с точки зрения панорамного фотографа:
- Мост через реку Ангасолка - каменный виадук эстакадного типа
- Мост над губой Упорная – железобетонный мост-виадук
- Мост через реку Большая Крутая Губа - каменный виадук в итальянском стиле
- Мост через реку Маритуй - каменный виадук в итальянском стиле
- Шаман-камень - выступающий из воды выступ Ангарского порога
Основная экскурсия по КБЖД проводится на специальном поезде, имеющем собственное название: «Кругобайкальский экспресс».
Это комфортабельная электричка с мягкими креслами, удобными для обзора. Вагоны электропоезда на первого и второго класса. Со сдвоенным или строенным рядом кресел.
В летний период экскурсии проходят со среды по воскресенье.
В зимний период вместо электрички пускается дизель-вагон класса комфорт. На Байкале его называют «рельсовый автобус».
Важно! Экскурсия на поезде по КБЖД может быть заменена на водную, вдоль дороги