Идеи для школьных вечеринок
Интренет переполнен суррогатами и псевдосценариями для праздников и вечеринок. Исписано много страниц, выдумано много якобы идей для вечеринок. Но тот, кто решил действительно найти что-то стоящее, оказывается невероятно разочарован.
Причина проста: те, кто пишут эти «сценарии» и фонтанирует «идеями» на самом деле выполняют среднестатистическую литературную обработку типовых штампов.
Ведь те, кто действительно может придумать хорошую идею – не будут писать, и выкладывать ее в интренет. Для них организация и проведение праздников – профессия.
На самом деле придумать идею для вечеринки Вы можете и сами. Главное – правильно сформулировать задачу.
Что такое идея?
Не абстрактной вечеринки кого-то и где-то.
Это ключевой момент, и от него и нужно отталкиваться.
Каково главное достоинство профессионального конферансье и ведущего? Он знает много анекдотов? Нет. Он пляшет и скоморошничает? Ответ тоже отрицательный.
Главное, что умеет хороший ведущий – вовлечь в процесс праздника всех без исключения. И Вам, выбирая идею, формируя свой сценарий, тоже нужно придерживаться этого золотого правила.
План школьной вечеринки (если подразумевается что-то игровое) должен учитывать психологические особенности всех участников. Если все проходит в узком кругу, все просто. Но если речь идет о празднике целого класса?
В любом коллективе есть «лидеры», «середнячки» и «изгои». Задача – постараться вовлечь в процесс всех. Это значит, что нужно учитывать психологию разных типов.
Ни в коем случае игровые сценарии не должны быть направлены на отдельную группу!
Для «лидеров» что-то покажется «выше их достоинства», а для «серых мышек» - слишком откровенно, – они не готовы выходить в центр, и оказываться на острие внимания.
Совместить трудно, иногда почти невозможно, но надо постараться.
Например, празднуя в классе 23 февраля, нельзя устраивать соревнования на выносливость и силу. Слабые проклянут такой праздник и ни за что не будут участвовать в подобном на другой год. А стрельба из лука, с призовым фондом по выбитым очкам, уравняет шансы любого.
«Сильные» будут испытывать азарт, а «слабые» получат шанс хоть в чем-то отличиться.
8 марта нельзя устраивать конкурс красавиц, а вот метание тарелок в голову воображаемого будущего мужа может оказаться веселой забавой. И, главное, - опять же, уравняет шансы практически всех.
Подчеркнем два раза – «практически».
Если в школьном классе есть кто-то, имеющий проблемы со здоровьем, ни в коем случае нельзя создавать конкурс, который может подчеркнуть этот недостаток. Хотя бывают и исключения.
Если ребенок понимает, и трезво оценивает свое состояние, то можно рискнуть применить принцип «клин клином». Дать ему шутливую фору. Но не просто: вот тебе столько-то лишних дополнительных очков, а сделать так, чтобы эти очки были заработаны.
И тут, между прочим, не важно - кем.
Наоборот, можно заставить «лидеров» попотеть, добывая очки для слабого. Одни получат веру в друзей, другие пройдут науку великодушия…
А идеи для школьных вечеринок… Чего проще…
Сценарий игры «Одень мумию»
Простая, но веселая игра «одень мумию».
Гости (участники праздника) разбиваются на команды. Команда выбирает «мумию», остальные - «знахари»
Задача состоит в том, чтобы сделать настоящую мумию, заворачивая жертву в рулоны туалетной бумаги.
Победит та команда, которая быстрее закончит процесс.
Игра веселая и азартная, но требует много места. Поэтому, разбиваясь на группы, нужно учитывать наличие свободного пространства, чтобы в пылу сражения участники не снесли мебель инакрытый стол.
Туалетная бумага должна быть крепкая и хорошего качества. Ни в коем случае не пойдет классические «54 метра». Для игры нужно купить красивую двухслойную бумагу.
Количество зависит от бюджета игры.
Приз команде-победителю должен соответствовать сюжету игры. Это могут быть маленькие сувениры на египетскую тематику, календари, книги.
Для «жертвы» нужен особый поощрительный приз.
Например, модель египетской пирамиды с надписью «Здесь был (имя жертвы-мумии)»
Обязательно фотографируйте и процесс и результат игры. Такие фотографии будут самой большой наградой праздника.
Сценарий «Свеча желаний»
Этот сцена используется на заключительной части выпускного вечера.
Лучше всего оно подходит для выпускников 11 классов, которые по-настоящему и навсегда прощаются со школой, учителями и многими своими одноклассниками.
Когда уже отплясали танцы, заканчивается банкет и все находятся за столами, в зале гасится свет.
Ведущий выходит на середину с большой зажженной свечой.
Свеча должна быть «долгогорящей», с большими фитилем, способным противостоять ветру и резким перемещениям в пространстве. Размер 50 мм в диаметре и 200 мм по высоте.
Ведущий просит у всех внимания:
Дорогие выпускники. С этого дня школьные годы остались в прошлом. Но еще долго многие из вас будут поддерживать отношения, навещать школу и учителей, встречаться случайно и намерено, собираться на вечеринки и просто так.
Многие... Но не все.
Кое-кто уже завтра уедет в другой город, поступать в институт, работать. Строить новую, уже взрослую серьезную жизнь.
Ваши дороги разойдутся.
Вы никогда не собирались таким составом вместе раньше, и никогда не соберетесь впредь. И, наверное, сегодня, тот единственный раз, когда каждый может высказать пожелания, свои чувства.
Я передаю эту свечу, и пусть каждый, держа этот маленький огонек в руках, скажет несколько слов в эту радостную и одновременно грустную минуту.
Ведущий передает свечу к крайнему столу, выбрав кого-то из активно проявивших себя во время праздника.
Достаточно бойкого и раскованного, чтобы начать. Остальным будет легче, когда первый шаг уже кем-то сделан.
Для облегчения задачи начать можно с учителей. Их приветствие настроит аудиторию на внимание и создаст нужный эмоциональный фон.
После того, как огонь совершит круг, начинает играть музыка. Свеча возвращается к ведущему.
Он просит всех встать, взяться за руки. Ведущий поднимает свечу и вторую руку над головой, начиная задавать ритм движения.
Это очень красивый и трогательный момент. Он остается в памяти ярче всех шуток и танцев.