Интерактив в Музее истории религии
Номер экскурсии: ШЭ_029
Продолжительность: 4 часа
Для школьных групп на любые даты
Незаслуженно забытый, этот музей несет много мудрости и понимания мира. Сегодня этого понимания не хватает и детям, и взрослым...
Варианты программ:
«Собака по имени Тигр». Возраст: 5-12 лет
Ты когда-нибудь гулял по тайге с Тигром? Держал в руках доску-огниво, пробовал добыть огонь трением?
Ты сможешь проверить свою меткость и силу в охоте на лося, сложить огромный хитроумный паззл, вглядеться в звездное небо, если побываешь на музейно-педагогическом занятии «Собака по имени Тигр».
Оно проводится в новом Детском отделе постоянной экспозиции музея «Начало начал». Современное мультимедийное оборудование перенесет тебя в мир архаической культуры, где отношение человека к миру природы былo не таким, как сейчас.
Каждый предмет окружающего мира для него – одушевлен. Как в истории про Маугли, этот человек может сказать миру природы «Ты и я – одной крови».
Даже если ты не читал эту замечательную сказку Редьярда Киплинга, идея равнозначности, равноценности всего существующего в мире должна быть знакома тебе благодаря фильму «Аватар»!
«Победить дракона». Возраст: 5-10 лет
В сказках, мифах и легендах герои часто сражаются с драконами и чудовищами.
Почему так происходит? И что означает выражение «победить дракона»?
Детям 5-8 лет предлагается игра на экспозиции музея, в ходе которой они соберут «армию» животных-помощников и вступят в бой с небольшим, но очень хитрым музейным драконом.
Ребята 9-12 лет станут участниками дискуссии о нравственном аспекте понятия «победить дракона».
Внешнюю опасность распознать легко, но не всегда можно победить «внутреннего врага»: нехорошие мысли и разрушительные желания.
В религиозных традициях разных народов ребята найдут проверенные временем правила поведения, позволяющие человеку сражаться и побеждать «драконов».
Как тебя зовут? История имени». Возраст: 5-10 лет
Имена могут поведать много интересного об истории и культуре разных народов.
В ходе экскурсии детям рассказывают о происхождении, об истории имен и их значении. Ребята узнают, что имена мальчиков переводятся: «сильный», «смелый», «защитник», «победитель», а девочек – «чистая», «родная», «светлая», «тихая».
В залах музея они познакомятся с изображениями египетских, греческих, римских божеств и христианских святых; со связанными с ними легендами и преданиями; с ритуалами, проводившимися при наречении именем.
В конце экскурсии ребятам предлагается творческое задание, методически закрепляющее материал.
Самые маленькие посетители, например, раскрашивают заглавную букву своего имени, выполненную в стиле старорусских буквиц заставных.
Боги и герои Древнего мира (9-11 лет)
Цель занятия – рассказать детям об особенностях архаического понимания устройства мира, о том, какое место в нём занимал человек. Как появилась Земля и небесные светила? Почему сменяют друг друга времена года? Отвечая на эти вопросы, люди объясняли мировой порядок деяниями богов и героев. Египтяне верили, что движение солнца по небу – это путешествие бога Ра в ладье по небесному Нилу. Греки трактовали смену времён года как встречу и расставание богини плодородия Деметры и её дочери Персефоны, богини весны.
Во время занятия дети познакомятся с археологической коллекцией музея, увидят древнеегипетские амулеты, саркофаг и уникальный кирпич из Эсагилы - храмового комплекса вавилонского бога войны Мардука.
«Золотые одежды для слова». Возраст: 9-12 лет
Уже в древности люди старались записывать самые важные слова и мысли.
Во многих религиозных традициях есть свои священные книги. Какие «золотые слова» в них записаны? В какие «золотые одежды» облачены такие тексты?
В ходе занятия дети познакомятся с историей создания священных книг различных религий мира. Юные посетители узнают, о чём повествует собрание древних индийских гимнов «Ригведа», увидят уникальный экспонат исламской коллекции музея – «Коран Османа» и услышат историю создания главной книги христианского мира - Библии.
«Мифология и религия в Древнем мире». Возраст: 4-5 классы
Цель экскурсии - рассказать детям об особенностях архаического понимания устройства мира, о том, какое место занимал в нем человек.
Откуда взялись Земля и небесные светила? Почему сменяются дни и ночи? Отвечая на эти вопросы, древние объясняли мировой порядок деяниями духов, богов и героев.
Египтяне верили, что движение солнца по небу – это путешествие бога Ра на барке по небесному Нилу. Греки трактовали смену времен года как встречу или расставание богини земледелия Деметры и ее дочери Персефоны.
Одушевляя и обожествляя природу, они относились к ней с почтением и трепетом. Во время экскурсии дети познакомятся с археологической коллекцией музея, увидят древнеегипетские амулеты и саркофаг и самую большую терракоту, найденную археологами музея в Северном Причерноморье, – скульптуру богини земледелия Деметры.
Стоимость экскурсии 2024/2025:
Группа 25+2 | |
---|---|
на 1 школьника | 1 500 |
Всего | 37500 |
В стоимость входит:
- Аренда автобуса тур класса
- Гид
- Программа в музее
- Согласование экскурсии в ГИБДД