«Свой» сценарий или ведущий?
Ведущий, ди-джей и аппаратура – весомая часть затрат по организации выпускного вечера.
При среднем школьном классе в 30 человек, на него приходиться до трети всех расходов.
Возникает соблазн сэкономить? Конечно!
Но эта экономия – не самая распространенная, но фатальная ошибка.
Ни одна свадьба не обходится без тамады. Взрослым его работа кажется естественной и понятной.
Тамада не только ведет программу, но является объединяющей "сторонней" силой для разных, порой совершенно незнакомых людей. Все понимают, принимают его роль, и готовы подчиняться.
Кажется, что на выпускном должно быть все проще.
Все знакомы, а возраст – дополнительный «бонус» к раскованности и веселью. Однако на деле все происходит ровно наоборот.
Юношеский максимализм, группы «лидеров» и «серых мышек». Груз прошлых мелких, но болезненных обид, слабый авторитет учителя (вне стен школы) и нулевой – родительского комитета…
Простой набор психологических причин, из-за которых самый великолепный сценарий обречен на поражение.
Молодым, как никому другому нужно подтверждение своей значимости, независимости и взрослости.
Они не будут подчиняться никакой игре, если ее навязывают сверстники, будут вяло исполнять сценарий, предложенный своим учителем.
В итоге… представьте сами, что это получится за выпускной.
Совсем другое дело – профессиональный ведущий.
Конечно, важно, чтобы он умел быстро находить общий язык с молодежью, вести по нити праздника.
Но гораздо важнее, что все примут ведущего, как «внешнюю силу», подчинение требованиям которой «не зазорно» для юной, но требующей признания, души.
У нас за плечами несколько сотен проведенных выпускных.
Иногда нам заказывали только аренду теплохода, экономя не только на ведущем, но и на праздничном накрытии (принося на скорую руку приготовленные дома пирожки).
В итоге получалась вполне нормальная речная прогулка. Но это не был «праздник».
p,s.
Напомним, вместе с ведущим работает диджей, у которого есть подборка модной у молодежи музыки, набор музыкальной и световой аппаратуры.