Большой Яблоновский мост
Это хороший пример того, как совершенно невзрачным вещам дают громкие и интересные названия.
Мост построен параллельно железнодорожному мосту, который ведет к Ладожскому вокзалу в 1957 году на Зольной улицев районе Долгоруковской Дачи.
Он соединил собой два берега реки Оккервиль. Большим его назвали потому, что относительного него все вокруг было дачно-миниатюрным, а Яблоневским - так как он соединяет Малую и Большую Яблоневки.
Построили Большой Яблоновский мост по проекту инженера Гутцайта. Классический пример утилитарного инженерного решения, главным в котором была экономичность и функциональность.
Это железобетонное однопролетное строение, не имеющее устоев. Конструкция моста очень аскетична и экономична. Никаких лишних деталей. Все строго и просто.
От проезжей части пешеходные тротуары, вынесенные на консоли, отделены гранитными бордюрами. Сварные металлические перила имеют очень простой рисунок.
Общая длина моста составляет 35 метров, ширина – 10 метров.