Боровой мост
Переправа была построена, чтобы обеспечить прямое движение по Боровой улице через Обводный канал. Понятно, откуда и произошло название.
Улица же, в свою очередь, названа так, благодаря сосновому бору, который когда-то был в этих краях.
Только незнакомый с историей Санкт-Петербурга может недоуменно пожать плечами. А, между тем, почти весь южный берег Невы представлял собой низкое, затапливаемое наводнениями полуболото, и наличие сухого чистого леса здесь было большой удачей.
В 1881 году в этом месте располагался деревянный пятипролетный мост, покоящийся на высоких свайных опорах.
Длина его составляла 52 метра, а ширина – 13 метров. В то время он носил название Андреевский.
Эта переправа простояла без малого столетие, когда в 1961 году, для пропуска тяжелого транспорта её перестроили.
По проекту инженера Куликова и архитектора Носкова, в этом месте появился новый железобетонный однопролетный мост. Каменные опоры и наружные плоскости железобетонных элементов были облицованы гранитом.
Длина, из-за выравнивания уровня въезда, заметно уменьшилась - до 34 метров, зато ширина стала больше - 18. Тогда же и появилось современное название.
Внешний вид Борового моста не отличался роскошью и утонченностью. Простая, технически грамотная утилитарная конструкция.
Ожидать чего-то другого от путепровода, уходящего в промышленную зону было бы нелепо и бессмысленно.
Недавно Боровой снова перестроили, расширив проезжую часть и сделав гранитные спуски к Обводному каналу. Единственным украшением служат помещенные у въездов строгие торшеры с установленными на них фонарями.
Для туриста ни мост, ни прилегающие к нему дома не интересны, так что можно смело вычеркивать Боровой из списка объектов, которые нужно посмотреть в Санкт-Петербурге.