Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Боровой мост

Переправа была построена, чтобы обеспечить прямое движение по Боровой улице через Обводный канал. Понятно, откуда и произошло название.

Улица же, в свою очередь, названа так, благодаря сосновому бору, который когда-то был в этих краях.

Только незнакомый с историей Санкт-Петербурга может недоуменно пожать плечами. А, между тем, почти весь южный берег Невы представлял собой низкое, затапливаемое наводнениями полуболото, и наличие сухого чистого леса здесь было большой удачей.

В 1881 году в этом месте располагался деревянный пятипролетный мост, покоящийся на высоких свайных опорах.

Длина его составляла 52 метра, а ширина – 13 метров. В то время он носил название Андреевский.

Эта переправа простояла без малого столетие, когда в 1961 году, для пропуска тяжелого транспорта её перестроили.

По проекту инженера Куликова и архитектора Носкова, в этом месте появился новый железобетонный однопролетный мост. Каменные опоры и наружные плоскости железобетонных элементов были облицованы гранитом.

Длина, из-за выравнивания уровня въезда, заметно уменьшилась - до 34 метров, зато ширина стала больше - 18. Тогда же и появилось современное название.

Внешний вид Борового моста не отличался роскошью и утонченностью. Простая, технически грамотная утилитарная конструкция.

Ожидать чего-то другого от путепровода, уходящего в промышленную зону было бы нелепо и бессмысленно.

Недавно Боровой снова перестроили, расширив проезжую часть и сделав гранитные спуски к Обводному каналу. Единственным украшением служат помещенные у въездов строгие торшеры с установленными на них фонарями.

Для туриста ни мост, ни прилегающие к нему дома не интересны, так что можно смело вычеркивать Боровой из списка объектов, которые нужно посмотреть в Санкт-Петербурге.


© 2009-2023 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх