Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Лазаревский мост

Мы видим редкое подтверждение того, что несмотря на бред приватизации, разруху девяностых удалось преодолеть.

Недавно старый и неработающий мост был полностью переделан, и на его месте был открыт для движения такой красавец. Лазаревский мост, пересекающий Малую Невку, и соединяющий собой Крестовский и Петроградский острова, относительно молодой.

Его выстроили в середине 20 века, в 1947-49 годах. Тогда он был сделан деревянным, на сваях. Расположенная рядом Котловская набережная дала первое название – Котловский. Но это имя он носил совсем недолго.

В 1952 году его переименовали в память об адмирале Лазареве. Одновременно новое название получила и Котловская набережная. Теперь она стала набережной Адмирала Лазарева. Лазаревский мост состоял из одиннадцати пролетов, средний из которых разводной, с одним крылом.

Изначально он предназначался исключительно для движения трамваев. Такая «дискриминация» породила волну диких водителей, машины, движущиеся по рельсам, довольно быстро привели полотно в плачевное состояние и железную дорогу демонтировали.

Уникальный трамвайный мост стал обычным, пешеходным, с деревянным настилом.

Пролеты его были металлические, а опоры – деревянные.

Нагрузка на него не очень велика, но конструкции его, тем не менее, очень сильно обветшали. Кроме того опоры неоднократно горели. Пожары на нем устраивали еще менее сознательные рыбаки. приходя на утреннюю зорьку им хватало ума разводить костры. С массовой автомобилезацией возникла необходимость полной реставрации Лазаревского моста. Капитально ремонтировать его не имело смысла - просто было за что зацепиться.

Поступили хитро: металлические конструкции, снятые при реконструкции с моста Лейтенанта Шмидта стали новой основой. Кстати, так же переродился новый Большой Перовский мост.

Проект сделали автомобильным, четырехполосным, неразводным. Эта конструкция, по оценке специалистов, при малых нагрузках, способна прослужить около 70 лет. Однако, не стоит переоценивать градостроительные подвиги существующей власти.

В городе много мест с более сложной транспортной ситуацией, но и Большой Петровский и Лазаревский имеют одну особенность, которая и явилась безусловным приоритетом из строительства. Они оба ведут на Крестовский остров, где ведется массовая «элитная» застройка.

Надо понимать, что «себя любимых», так называемая «элита» не могла оставить без комфортной транспортной инфраструктуры.

При обсуждении проекта делался упор на то, что роль обновленного Лазаревского моста – стать одной из составляющих грандиозной транспортной развязки.

В теории она должна объединять Песочную набережную, набережную Адмирала Лазарева и Васильевский остров. Эта развязка, в теории, могла бы несколько разгрузить Дворцовый мост и центр города.

Однако слова остались словами и даже не легли на бумагу. Более того, если посмотреть на карту города – мост остается в стороне от предполагаемой транспортной хорды. Для кого говорились эти пустые слова – не понятно…


И все же новый Лазареский мост построили.

Это сильно разгрузило соседний, Большой Крестовский мост, и теперь те, кто напокупал себе «элитного» жилья на Крестовском острове, испытывают меньшее неудобств.

Однако, жадность одних представителей «элиты» сослужила плохую службу для других.

Вплотную к Лазаревскому мосту воткнули жилой комплекс. Тут поселилась «элита» попроще. Этот жилой комплекс не позволил расширить подъезд к Лазаревскому мосту, и теперь на перекрёстке Адмирала Лазарева и Пионерской улице постоянная каша.

В итоге одна «элита» не может проехать, другая «элита» нюхает выхлопные газы из этой пробки.

© 2009-2019 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх