Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Почти все, кто бывал в Санкт-Петербурге, хоть раз да проходили по этому мосту.

Он находится на Невском проспекте, на половине пути от Казанского собора к Дворцовой площади.

К одному из его углов примыкает Строгановский дворец, а если свернуть на набережную Мойки, скоро можно оказаться у музея Пушкина.

У этого моста через реку Мойку два исторических названия.

Сначала, с момента постройки, в 1716 году, благодаря цвету, в который его выкрасили, так и назвали - Зеленым. Затем, в 1768 году поблизости расположилось управление городской полиции.

Рядом жил и начальник - генерал-полицмейстер.

Неизвестно, то ли управление переехало, чтобы генералу было легче добираться до работы, или генерал перебрался ближе к подчиненным, но мост в любом случае переименовали в Полицейский.

После революции его переименовали в Народный. Но под таким именем он был практически не известен.

В 1998 году, на волне возвращения исторической памяти, «цветное» название вернулось.


Еще по Петровскому плану новая дорога в этом месте должна была пересекать реку Мойка. Первоначально здесь построили незатейливый мостик, но при всей простоте переправа была подъемной, то есть это был разводной деревянный мост.

Во второй половине 18 века его заменили трехпролетным, установленным на каменных опорах. Но два быка сильно затрудняли речное движение и через 30 лет было принято решение о его замене.

В 1806 году Зеленому мосту суждено было стать первой чугунной переправой в Петербурге.

Проект архитектора Гесте, по которому он строился из полых чугунных балок, был признан настолько удачным, что его впоследствии применили при возведении всех мостов через Мойку. Более того, он стал первым в мире типовым металлическим мостом.

По тем временам чугун был очень прочным строительным материалом, и конструкция из него получалась гораздо тоньше, легче и изящнее других.


Первый раз чугунный Зеленый (или, если кому больше нравится, Полицейский) перестроили в 1842 году.

Его расширили, тротуары вынесли на металлические консоли, вместо обелисков появились железные фонарные столбы.

В самом начале 20 века его снова расширяют, чтобы добавить трамвайные рельсы.

Тогда же сделали фонарное освещение, для чего установили шестигранные стеклянные фонари на металлических торшерах, которые впоследствии заменили позолоченными канделябрами.

Украсили мост золочеными деталями на фасадных листах.

В 1938 году Зеленый заасфальтировали и усовершенствовали изоляцию под трамвайными путями. В 1951 году восстановили осветительные фонари.

Летом на воде идет жизнь, не меньшая, чем на поверхности. Речные трамвайчики идут сплошным караваном с утра до ночи. Стоя у парапета можно услышать от проплывающих мимо экскурсоводов половину истории Санкт-Петербурга... :)


© 2009-2023 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх