Ириновский мост
Мост через Большую Охту был перекинут, можно сказать, совсем недавно, в самом конце развитого социализма, за несколько месяцев до смерти Брежнева.
Название пришло от Ириновского проспекта, который, благодаря новой переправе соединился с Большой Пороховской улицей и выходом на проспект Энергетиков.
Это позволило серьезно снизить транспортное давление на проспект Косыгина, связывающий район Ржевка-Пороховые с центральной частью Санкт-Петербурга.
Конечно, переправа в этом районе была и до 1982 года, только немного выше по течению реки. Старый мост носил название Первый Охтинский и по нему ходили трамваи Ржевской трамвайной линии.
Название, как уже было сказано, произошло от названия проспекта. Тот, в свою очередь, стал Ириновским потому, что в 1889 году по трассе, где он сейчас проходит, пролегала железная дорога.
Дорогу эту построил на собственные средства барон Корф, и шла она от Невы вплоть до имения барона, - деревни Ириновки.
Примечательно, что новая железная дорога стала первой в России с шириной колеи 750 мм, и пользовалась большой популярностью среди жителей этого района города.
Вот такой длинный путь проделало название Ириновский, прежде чем его получил новый мост.
Вскоре, вдоль железной дороги барона Корфа, проложили еще одну, можно сказать, автомобильную, которой и суждено было стать Ириновским проспектом.
Вернемся к Ириновскому мосту.
Железобетонная конструкция новой переправы длиной 63,3 метра и шириной 55,5 метров, покоится на железобетонных устоях и сваях из того же материала. Фасады облицованы металлическими листами, стянутыми декоративными поясами.
Мост довольно скромно декорирован. Настолько скромно, что, проезжая по нему не сразу и поймешь, что это водная переправа. Стальные перильные ограждения имеют очень незатейливый рисунок, а светильники размещены на простых металлических опорах.
Берега реки не обустроены, а вода в реке... ну, туристу здесь лучше не появляться...