Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Мост перекинут через Мойку в створе набережной Лебяжьей канавки и Садовой улицы. Назвали его в честь расположенных неподалеку Михайловского и Летнего садов.

Первый Садовый, Первый Инженерный и Нижне-Лебяжий мосты, выходящие на гранитную набережную, а еще решетка Летнего сада, вместе, составили живописную архитектурную композицию, очень напоминающую венецианский пейзаж.

С первого взгляда мост кажется обыкновенным, но, если немного постоять, приглядеться к его конструкции, только тогда можно оценить в полной мере работу архитекторов.

С момента постройки, в 1710 году, и весь 18 век, мост назывался Вторым Царицынским, потому как рядом раскинулся Царицынский луг.

Затем, в 19 веке его переименовали в Михайловский, по названию Михайловского (Инженерного) замка. Свое нынешнее название он обрел лишь в 1924 году. Первый Садовый видоизменялся и перестраивался с невероятной большой скоростью.

Самый первый, построенный в этом месте в начале 18 века, он, был деревянным. Средняя часть поднималась для пропуска судов с высокими мачтами. Затем, к началу 19 века, его перестроили, сделали опять деревянным, однопролетным, но помещавшимся уже на каменных опорах.

Совсем скоро, в 1836 году, его заменили каменным, облицованным гранитом, мостом. А уже в начале 20 века, подчинившись веяниям времени и прогрессу, разобрали и заменили на металлический.

Демонтажу Михайловского моста (так он тогда назывался) сопутствовала трагедия. В тот момент, когда рабочие занимались разборкой каменной арки, она обрушилась и увлекла за собой людей, находящихся на ней. В результате, троих рабочих, погребенных в воде под грудой камней не нашли даже водолазы, четвертый умер в больнице. Так печально окончил свои дни Михайловский мост.

Так как время тогда было суровое, и уже на следующий день после трагедии была взорвана дача Столыпина, где погибли десятки человек, об этой трагедии быстро забыли.

На возведение новой переправы эти события никак не повлияли.

Теперь его свод представляет собой стальную арку, а покоится он на каменных опорах. Декоративная решетка ограждения выполнена в виде скрещенных копий и щитов, напоминающих мотивы, использованные в рисунке ворот Русского музея.

Красиво декорированы и фонари, в их оформлении также присутствуют военные мотивы.

Во второй половине 20 века мост регулярно реставрировался, а в 1967 году элементы декора покрыли золотом. Очередной ремонт прошел совсем недавно, в 2003 году, когда были восстановлены торшеры и обновлена позолота декоративных элементов.

Мост можно видеть и сверху (в рамках пешеходной экскурсии по городу), и с низу, если сесть на прогулочный катер и отправиться на водную экскурсию.




© 2009-2023 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх