Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Благовещенский мост, Санкт-Петербург

График разводки моста:
Первый подъем: 1:25 - 2:45
Второй подъем: 3:10 - 5:00
Не так давно Благовещенский мост назывался Мостом Лейтенанта Шмидта. Изменилось не только имя. Сам мост полностью переделан.

Это самый первый постоянный мост в Санкт-Петербурге, кроме того, в свое время он был самым длинным мостом в Европе.

Благовещенский мост интересен тем, что как бы разделяет зону «речной» Невы и начало акватории Финского залива.

Сюда швартуются огромные многоэтажные лайнеры с иностранными туристами, которые в период белых ночей заходят в Санкт-Петербург в невероятном количестве.

Построенный в 1843-1850 годах, он протянулся от площади Трезини до площади Труда. Тогда переправа была восьмипролетной, чугунно-арочной, а крайний, правобережный, пролет сделали разводным.

В 1850 году, мост торжественно открыли и нарекли Благовещенским, в честь одноименной церкви, расположившейся на левом берегу. В 1854 году, возле разводного пролета, на быке, была выстроена часовня, освятили её во имя Николая Чудотворца, а в 1855 году, в связи с кончиной императора Николая Первого, мост получил новое имя и стал называться Николаевский.

Сразу после революции его снова переименовали, в честь офицера царской армии лейтенанта Шмидта, лидера восстания на крейсере «Очаков». Именно под этим именем мост известен подавляющему большинству петербуржцев.



002.jpg


Чугунная решетка ограды выполнена по проекту архитектора Брюллова. Она украшена «морскими» мотивами - раковинами, морскими коньками и трезубцами.

К 30-м годам 20 века стало ясно, что старая переправа уже не соответствует возросшим требованиям огромного города и в 1936 году начался серьезный ремонт.

За три года были расширены средние опоры, а разводным сделали средний пролет. Новую конструкцию сделали металлической, в 4 раза легче прежней.

Чугунные же, старые конструкции были перевезены в Тверь для строительства переправы через Волгу. Старые фонари украсили собой мемориал на Марсовом поле.


003.jpg


Удивительный запас прочности позволил мосту продержаться почти 70 лет. Это при невероятном росте количества и веса транспорта!

Но в 2005 году его все же закрыли, правда, предварительно поставив рядом полноценный дублер.

Это была не просто замена важных узлов и деталей. Фактически можно говорить, что всю конструкцию делали «с нуля».

Были перестроены опоры не только на фарватере, но и береговые основания. Благовещенский мост стал шире и выше.

В чем-то новый вариант потерял историческое изящество, но в целом остался гармонично вписан в окружающий ландшафт.

Одновременно с реконструкцией его снова переименовали (вернули старое название). Произошло это как-то незаметно и буднично.

Добрая половина горожан так и не знают, что сегодня в городе нет моста Лейтенанта Шмидта....


004.jpg


  • На фотографии времен ремонта виден размер основной подъемной шестерни. Впечатляет, в сравнении со стоящим рядом человеком.


Чтобы попасть к мосту можно дойти до Исаакиевского собора, выйти к Неве и повернуть налево. Мимо здания Сената и Синода, по Английской набережной, застроенной красивыми особняками начала-середины 19 века.

Если перейти на Васильевский остров, и пойти обратно, в сторону Стрелки, то вскоре Вы окажетесь возле знаменитых сфинксов.

Дальше путь лежит к дворцу Меньшикова, Университету и, наконец, можно выйти к Дворцовому мосту.

На речных экскурсиях теплоходы не подходят близко к Благовещенскому мосту. Это и опасно с точки зрения безопасности, но еще – сразу за ним начинается акватория Финского залива. А она уже находится в ведении пограничников.


Благовещенский мост

© 2009-2023 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх