Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Мост Петра Великого (Большеохтинский)

График разводки моста:
Подъем: 2:00 - 5:90
Перерыва - нет
Красивый арочный мост с башнями. Эффектная ночная подсветка. Рядом Смольный собор

На реке Охта, еще до основания Петербурга, существовали поселения. И не просто поселения. По тем временам, это был вполне развитый крупный поселок, а по окраиноо-европейским меркам (каковой была Финляндия в составе Швеции), и город.

Назывался он Ниеншанц

Но его функция была - сторожить торговый путь к русским (и неплохо на этом зарабатывать). Шведам мост был просто не нужен.

Когда была основан Санкт-Петербург, Охту надолго забыли. В состав города эти земли не входили и назывались окраиной. Лишь спустя 150 лет, когда город стремительно развился, этот район превратился в промышленный центр.

Промышленные предприятия быстро росли и развивались, поэтому, к середине 19 века, мост стал просто необходим.


Император Николай Первый, при составлении плана развития города, утвердил строительство моста, но тогда средств на него не нашлось. Вопрос о строительстве был, наконец, решен в 60-х годах 19 века, когда было принято решение о присоединении района Охты к Санкт-Петербургу. Переправа в этом случае становилась необходимой.

С этого момента начались споры о месте строительства. Каждый заводчик, естественно, хотел, чтобы переправа была построена как можно ближе к его предприятию. Кроме того, существовало великое множество паромщиков и лодочников, чьим интересам мешал новый проект.

Наконец, в 1885 году было принято решение строить переправу от Смольного монастыря до верфи Крейтона.

Международный конкурс на проект моста через Неву был объявлен в 1901 году, а в 1908 году в его основание был заложен первый камень. С этого момента строительству уже ничто не мешало, и оно было закончено удивительно быстро, всего за три года.

Средний пролет моста разводной, металлический, клепаный.

Существует легенда, что из миллиона ушедших на постройку клепок, одна сделана из чистого золота и покрашена в один цвет с остальными.

Концы разводного пролета украшены облицованными гранитом башнями. В них расположен подъемный механизм. Задуманы они были как маяки.

На стенах башен прикреплены шесть бронзовых досок, на которых увековечены имена строителей моста.


Открытие состоялось в конце октября 1911 года, тогда он получил название мост Петра Великого.

Примечательна цена, в которую обошелся мост казне - 4 400 000 рублей. Средняя зарплата заводского рабочего в России составляла 20 рублей в месяц.

Кстати, Эйфелева башня обошлась французам в 7 800 000 франков. Курс франка к рублю был 2 к 1. То есть башня стоила столько же, сколько и мост.

Но Эйфелева башня весит 10 100 тонн, а металлические части моста Петра Великого 8 920 тонн. А ведь в цене постройки добрую половину занимает подготовка основания, опоры и подъезды. То есть, можно сказать, что за игрушку Эйфеля французы заплатили в 2 раза больше.

Да, туристы окупили башню сполна. Но практическую пользу, которую принес мост Петербургу даже невозможно оценить.

С 1956 года мост получил новое официальное название. С этого времени он стал именоваться Большеохтинский.

Первый раз его ремонтировали в 1971 году, а в начале 80-х годов 20 века берег реки Невы возле него был коренным образом реконструирован, для удобства движения транспорта, была устроена транспортная развязка, организовано двустороннее движение.

Прошло еще 20 лет.

Одновременно с возвращением прежнего названия, было решено произвести капитальный ремонт. Был заменен разводной пролет, а также подъемные механизмы. Трудности финансирования не позволили сделать это быстро, поэтому вновь мост был открыт только в 1997 году.

В 2000 году была установлена декоративная подсветка, благодаря которой мост стал яркой достопримечательностью современного ночного Петербурга.


Для пешего туриста добраться ночью сюда довольно накладно. Такси из цента города обойдется минимум в 500 рублей.

Но, если выйти в начало Суворовского проспекта, то можно поймать попутную машину довольно. Но проще выйти к Октябрьскому концертному залу и сесть там почти на любую на маршрутку. 15 минут и вы на месте.

Путь обратно нужно успеть запланировать до момента разводки моста.

Ночью с точки зрения транспорта это «медвежий угол». Поймать машину трудно, а идти пешком обратно в центр - далеко.

© 2009-2019 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх