Кашин мост
Хотя современные путеводители утверждают, что Кашин мост был перекинут через Крюков канал в 1782-87 годах, но с этим вступает в противоречие логика градостроительного развития Санкт-Петербурга.
Он не просто соединяет Коломенский и Казанский острова, которые образованы хитросплетением рек Фонтанка, Крюков канал и канал Грибоедова.
Кашин мост являлся необходимой переправой на пути Екатерингофского проспекта (ныне – проспект Римского-Корсакого) из центра города, к острову и дворцу Екатерингоф – имению жены Петра Первого – Екатерины.
Можно ли представить, что в таком важном месте императрице приходилось оставлять карету, пешком спускаться к лодке и переправляться на другой берег?
Скорее всего первоначальная переправа была построена в режиме «ручного управления» и не попала ни в какие градостроительные архивы.
Как бы там ни было, отсчет существования любых объектов ведут с момента первого упоминания. Значит, и мы будем делать вид, что Кашин мост построен в конце 18 века.
Сперва он был разводным, его назвали Николаевский, но вскоре переименовали в Никольский (по находящемуся поблизости Никольскому собору).
Забавно, но название перекочевало от одного моста к другому: так теперь называется следующий вниз по течению Старо-Никольский мост. А наш, как и положено идущему по Екатерингофскому проспекту был так и назван официально - Екатеринговский.
А потом, как-то сам по себе он постепенно превратился в Кашин.
Так его стали называть, маркируя расположенный рядом питейный дом, принадлежавшему богатой мещанке Кашиной.
Бороться с народной молвой было невозможно, чиновники махнули рукой, и переписали название.
Первую реконструкцию Кашин мост пережил в 1839 году. Тогда он перестал быть разводным. Его выполнили по одному проекту с остальными переправами, перекинутыми через Крюков канал.
Его поставили на каменные, облицованные гранитом опоры, дали металлические перильные ограждения.
Что-то инженеры посчитали не так, или просто нельзя было бороться с Питерской болотной почвой, но со временем и гранитные опоры начали «тонуть» в канале.
К началу тридцатых годов подводная часть каменных быков практически разрушилась.
Замену построили быстро, в авральном порядке.
Новую конструкцию сделали железобетонной, однопролетной, но основание покоится сваях и имеет бетонные устои.
Общий облик также изменился: появились другие перильные ограждения. Теперь они стали металлическими, с простым рисунком.
Береговые опоры облицевали гранитом, так, что конструкция органично вписалась в общий исторический ландшафт.
Длина Кашина моста составляет 24 метра, а ширина – 16 метров.
Он не представляет интереса для туристов, но его увидят те, кто поедет на речную экскурсию, сев на речной трамвайчик на канале Грибоедова.