Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Коломенский мост

Этот изящный пешеходный мост находится очень далеко от туристических троп Петербурга.

Однако он очень фотогеничен, особенно осенью, когда деревья скидывают в канал пожелтевшую листву. Течение здесь практически незаметно и дает отличное отражение в воде.

«Коломной» в древние времена называли людские поселения. Такое название исторически носил один из районов Петербурга, в котором и был построен мост, названный впоследствии Коломенским. (просьба, не путать с подмосковной Коломной)

Его построили на канале Грибоедова в 1906 году в створе улицы Володи Ермака (ранее - Калашный переулок).

В то время районы площадей Ломоносова, Тургенева и Репина были густо заселены трудовым людом и разночинцами, так, что постройка переправы стала просто необходима.

Но простой народ должен ходить пешком, и поэтому проект не стали делать широким и мощным. Он предназначался только для пешеходов, каковым и является по сей день.

Позже доходные дома превратились в коммунальные квартиры, жизнь в городе переместилась в другие края, и стала сонной и размеренной. Коломенский мост утратил свои первоначальные необходимость и незаменимость, став таким же незаметным, как и окружающие его кварталы.

Первый Коломенский мост был деревянным, шириной менее 2,5 метров.

Таким он просуществовал более полувека, и был заменен на современный каменный пешеходный, очень необычный для того времени.

Его украсили установленные на входах пятиступенчатые лесенки и причудливые перильные ограждения. В орнамент решеток вплетены торшеры из металлических труб разного диаметра, установленные на гранитных основаниях.

В длину он достигает 37 метров, а в ширину составляет чуть менее 3 метров.

Уже после войны был проведен необычный эксперимент. Коломенский стал первым в СССР, выполненным из алюминиевого сплава.

Наши «историки» часто его громко называют первым в мире алюминиевым мостом, но это не так.

Первый, даже не пешеходный, а автомобильный мост из алюминиевого сплава выстроили в Канаде еще в 1950 году.

Туристу сюда просто не добраться. В рамках обычных экскурсий – вообще. Изредка проходят водные прогулки, но найти такой маршрут очень сложно. Обычно теплоходы поворачивают намного раньше, в Крюков Канал, и уже возле Никольского собора попадают в канал Грибоедова. Но те, кто любит тихие пешеходные прогулки, могут пройти всю набережную от начала до конца, а обратно на площади Репина сесть на любое идущее в центр маршрутное такси.



© 2009-2019 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх