Шлиссельбургский мост
Это первый в череде простых утилитарных мостов, россыпью перекинутых через Обводный канал.
Он стоит почти рядом с основным берегом Невы, и открывает дорогу в Невский район.
Мост много раз менял свои названия. Пожалуй, единственно этим он и интересен.
Проспекта Обуховской обороны, раньше назвали Архангелогородский тракт. Именно так, через Рыбацкое в далёкие времена уходили из Петербурга подводы на север.
Отсюда произошло самое известное из старинных имен моста, - Архангелогородский.
Но еще раньше проспект назывался Шлиссельбургский.
В 1830 году, выстроенная в том месте деревянная переправа, называлась Заводской мост.
Простояла она недолго, и через три года её переделали. Хотя пролеты остались деревянными, но появились каменные бутовые устои, которые облицевали гранитными плитами.
Для глухой окраины это кажется непозволительной роскошью, но не забывайте - Архангельск ещё оставался важным портом, и с той стороны в Столице могли появиться иноземцы.
Мост и дорога назывались Шлиссельбургскими, так как путь отсюда лежал на Шлиссельбург-Ключ-город. Теперь он называется Петрокрепость.
С того времени, мост не оставляли в покое и бесконечно переименовывали.
До 1860 года он носил имя Ново-Архангельский, потом двадцать пять лет был просто Архангельским.
С 1885 по 1925 год - Архангелогородский, и только в 1925 году мост получил последнее из своих имён.
В конце 19 века мост получил каменные устои, облицованные гранитом, и дубовую пролетную арку.
Перилами стали металлические решетки.
В 1928 году его сделали железобетонным, однопролетным, длиной почти 35, и шириной 24 метра.
Недавно Шлиссельбургский мост снова переделали и теперь он более-менее справляется с транспортным потоком.