Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Сегодня эта грубоватая конструкция совсем не привлекает внимание туристов.

Зато для историков он очень интересен.

Красный мост был перекинут через Мойку по Гороховой улице в 1717 году. Сначала деревянный разводной мост носил совсем другое название. Так как конструкция была выкрашена в белый цвет, он так и назывался Белый.

Переправа была перестроена уже в 1737 году. Тогда, чтобы мачтовые суда могли беспрепятственно проходить по ней, в самой середине сделали щель, шириной 70 сантиметров.

Для безопасности пешеходов, ее закрывали съемными щитами.

Хотя течение Мойки и спокойное, но все же, представьте, как ловкостью нужно было обладать капитанам, чтобы проходить в такое отверстие не повредив парусов и не зацепившись веревками снастей.

Такую необычную конструкцию придумал и воплотил в жизнь голландец Герман ван Болес.

Инженер был не абы кто. Он проектировал вторую версию Адмиралтейства еще в 1719 году.


В 1778 году мост перекрасили, и теперь он получил новое имя, стал называться Красный.

К концу 18 века пришло время очередной реконструкции, теперь он стал трехпролетным, но - не на долго.

К 1808 году появился новый проект Красного моста. Его снова перестроили, сделав арочным, однопролетным. Работы провели быстро, ведь это была одна из главных дорог от Зимнего дворца. Теперь, благодаря своей конструкции, состоящей из чугунных коробок, он стал похож на другие мосты, расположенные на реке Мойке, такие как Зеленый, или Певческий.

Конструкции изготовили на уральских заводах Демидова.

В середине 20 века, все чугунные детали заменили на стальные. Пролетное строение сделали из сварных, продольных и поперечных, балок.

Теперь его длина составляла 42 метра, а ширина - почти 17 метров.

Красный, единственный из четырех похожих друг на друга мостов Мойки, дошел до наших дней в своем первоначальном виде.

Благодаря этому, ему присвоили статус историко-архитектурного памятника федерального значения.

Внешний вид не только не изменили, но с особой тщательностью восстановили все исторические элементы декора. В частности, гранитные обелиски, увенчанные позолоченными шарами из бронзы.

Обелиски служат стойками для четырехгранных фонарей, которые крепятся на металлических кронштейнах. Чугунная решетка перильных ограждений напоминает своим рисунком решетку набережной реки.

Сложно судить, насколько мост вписывается в общий архитектурный облик исторического Санкт-Петербурга. Оставляем это решать сами туристам,  у которых будет время его посмотреть.


Как добраться:

Из метро гостиный двор (выход на канал Грибоедова) перейти Невский проспект напротив Кананского собора, и повернуть в сторону Дворцовой площади. Вскоре Вы окажетесь у Строгановского дворца, за которым начинается река Мойка и Зеленый мост. Здесь повернуть налево, и идти по набережной Мойки до следующего моста, который и будет – Красным.



Красный мост, Петербург

© 2009-2023 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх