Мост Александра Невского
Перерыва - нет
До недавнего времени это был самый длинный мост через Неву в Санкт-Петербурге. (Всё меняется, и теперь это - новый неразводной вантовый мост).
Протяженность без береговых сооружений моста Александра Невского составляет целых 629 метров, а вместе с пандусами длина чуть менее километра.
Он соединяет площадь Александра Невского, расположенную в самом конце Невского проспекта и Заневский проспект.
Это один из самых молодых мостов в городе. Он был построен в шестидесятых годах прошлого века. Самая главная сложность, поджидавшая авторов проекта заключалась в том, что он должен был соединить два совершенно различных по архитектуре берега Невы.
Левый берег застроен старыми зданиями в классическом архитектурном стиле, а правый – современными постройками сталинской эпохи.
Кстати, в России есть два моста Александра Невского. Второй находится в Великом Новгороде.
Мост строился с применением самых новых разработок ( что потом сыграло плохую роль), но с архитектурной точки зрения его можно отнести к разряду самых невыразительных в Петербурге, и, точно – самому «никакому» на Неве.
Винить инженеров не стоит. Вспомните, какое это было время. Ударные стройки, панельные дома, типовые детсады и школы…
В 1960 году, по проекту инженера Евдонина было начато строительство новой переправы. Продолжалось оно 5 лет, в результате, город получил самый необычный в своей истории мост. Кроме того, что он самый длинный, это еще и один из самых широких в Санкт-Петербурге. Его ширина, вместе с трехметровыми тротуарами с обеих сторон, составляет 35 метров.
Кроме того, при строительстве двухуровневых транспортных развязок у въездов, было использовано множество, не применявшихся до той поры, инженерных новшеств. Например, в пандусах были устроены гаражи для машин.
Благодаря постройке новой переправы, даже частично перепланировали прилегающую площадь Александра Невского и снесли несколько старых домов.
При строительстве, к сожалению, было допущено несколько технологических ошибок. В результате, гидроизоляция очень быстро износилась, а несколько тросов лопнуло. Но, вплоть до 1982 года власти на это внимание не обращали, пока в воду не рухнул противовес разводного пролета левого крыла, массой 17 тонн.
Мост, в результате, был закрыт и налажена паромная переправа.
Но тогда конструкцию только подлатали, и еще почти 20 лет мост ждал настоящего ремонта.
Наконец, в 2000 году, начались работы по реконструкции, и к апрелю 2001 года его первоначальный облик был полностью восстановлен, а дефекты, допущенные при строительстве, полностью устранены.
Сегодня это очень важный и удобный мост в центре Петербурга, который фактически «развязывает исторический центр от внутригородского транзитного транспорта, и при этом он обладает достаточно большой пропускной способностью, чтобы на нем почти не образовывалось пробок.
К сожалению экскурсии по Неве не доходят до этого места, - теплоходы разворачиваются чуть раньше. Но пролететь под его высокими пролетами можно использовав в качестве экскурсионного транспорта обычное водное такси.