Монастырский мост
Над названием этой незатейливой переправы долго думать не пришлось - внизу протекала река Монастырка.
Конечно и название речки появилось неспроста. Та огибала (и отделяла) от южной части Санкт-Петербурга небольшой остров, который царь Петр подарил церкви и разрешил строить на острове первый в городе монастырь.
Это была Александро-Невская лавра
Но сегодня мост совершенно не соответствует своему названию...
Монастырский мост соединяет проспект Обуховской обороны с площадью Александра Невского. Это один из самых широких и транспорто-нагруженных переходов через Обводный канал.
Самая первая переправа в этом месте появилась в 1833 году. Было это не абы-какое сооружение из бревен. Проект разработал весьма известный в те времена инженер Базен.
Первое деревянное арочное строение, появившееся здесь, носило имя Благовещенского.
Он покоился на каменных устоях, облицованных плитами. В таком виде конструкция простояла чуть более полувека. Переделывали Монастырский основательно, но внешний вид при этом почти не изменился изменился.
По-прежнему это была арочная пролетная конструкция, состоящая из восьми дубовых арок. Только опоры на этот раз сделали каменными.
При этом по нему начали ходить трамваи!
В 1914 году конструкцию обследовали, и обнаружилось, что деревянные арки требуют замены. Тогда их только дополнительно укрепили, но это помогло, но ненадолго.
В 1927 году старую деревянную конструкцию разобрали. Так появился первый железобетонный мост в Санкт-Петербурге.
В 1960 году неподалеку началось строительство моста Александра Невского и и тоннельного подъезда к нему. Одновременно преобразилась и площадь и, когда в 1964 году было решено вновь возродить к жизни Монастырский мост, он был сдвинут несколько ниже по течению реки.
Отстроенный заново, он явил собой примитивное железобетонное строение, стоящее на облицованных гранитом опорах. В длину он растянулся почти на 40 метров, а в ширину составил 34 метра.
Украшением послужили перильные ограждения, имеющие довольно незатейливый рисунок решеток.