Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Володарский мост

График разводки моста:
Подъем: 2:00 - 3:34
Подъем: 4:15 - 5:45
Этот мост сводится самым последним потому, что теплоходам от морского порта нужно время, чтобы пройти всю Неву

Старый мост здесь перекинули через Неву в 1932-36 годах.

Он соединил собой Ивановскую и Народную улицы. В этом месте, в 1918 году, был убит один из активных участников революции - Володарский. Советская власть назвала мост в честь него, а новая власть делает вид, что все так и надо или не знает, что с этим делать. Ведь переименовывать-то не во что: мост и правда - большевистский :)

Кстати, имя Володарского носил не только мост, но и весь район. Позднее он стал Невским.

В тридцатых годах это был первым крупный мост, построенный в советское время. Поэтому, к проекту отнеслись с большой ответственностью, применив все доступные архитектурные и технологические разработки того времени.

Железобетонную конструкцию сделали трехпролетной, в центре – двухкрылый разводной пролет.

Впервые, проезд по набережным, осуществлялся под боковыми пролетами, а впоследствии такая схема стала типовой.

Впервые была применена трубчатая арматура, а металлические части разводного пролета соединили сваркой. Решение было смелым - сварка в таких объемах в те времена практически не применялась.

Общая длина моста Володарского составляла чуть больше 325 метров, пешеходные тротуары в ширину – по 3 метра каждый.

Еще одно важное решение – от проезжей части тротуар отделили балюстрадами. Это значительно повышало безопасность пешеходов.

Торжественное открытие состоялось 7 ноября 1936 года.


На него были возложены очень большие надежды, так как на тот момент это был единственный мост, соединявший в этом районе два берега Невы.

В те годы не было еще метро, а мост Александра Невского пока не построили, поэтому на Володарский легла огромная нагрузка.

По нему проложили трамвайные пути, по которым добирались до центра города.

Сам по себе мост, его внешний облик, не играет особой роли. Важно то, насколько удачно он вписывается в окружающий пейзаж и городскую прибрежную архитектуру.

В этом смысле, мост Володарского нельзя считать очень удачной постройкой. С другой стороны... да и всё вокруг - не шедевр зодчества...


Через полвека его реставрировали в экстренном порядке.

Дело в том, что нагрузка на него возросла почти вдвое, и железобетонные конструкции очень сильно износились и могли не выдержать. А планируемая в этом районе еще одна переправа так и не была построена.

На время ремонтных работ, рядом поставили дублёр, так как движение здесь перекрывать было нельзя. Переезд по временной конструкции был не для слабонервных.

Опоры заменили, положили новое асфальтовое покрытие, ширина увеличилась до 36 метров. И, тем не менее, при проходе по мосту ощущаются большие колебательные движения. Особенно это чувствуют пешеходы, ноги которых не амортизируют, как если бы они ехали в раскачивающейся машине.

Сейчас, по оценкам экспертов, конструкции снова испытывают космические перегрузки.

Интенсивность движения возросла настолько, что год службы приравнивается к пяти.

Кроме того по нему постоянно ходят трамваи, так как иного доступного сообщения с огромным микрорайоном на Народной улице просто нет. С вводом нового, неразводного Вантового моста жизнь у Володарского немного облегчилась.

Транзитные большегрузы обходят его стороной, но и внутригородское движение растет постоянно, так, что не за горами время, когда его снова закроют на ремонт…

© 2009-2019 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх