Троицкий мост, Санкт-Петербург
Перерыва - нет
В этом месте появление моста диктовалось самой идеей появления и развития Санкт-Петербурга, как крупного города. Но ни в 17, ни в 18 веке технологии не позволяли построить в самом широком месте Невы настоящую стационарную конструкцию.
Даже наличие рядом Петропавловской крепости, и сильного желания царей разбивалось о технические проблемы.
Первый мост, соединяющий Петровскую и Дворцовые набережные появился в 1803 году.
Он стоял чуть выше по течению, соединяя Кронверкский проспект, выходивший к Неве (сейчас он упирается в улицу Куйбышева и сквер Троицкой площади), и начало Летнего сада у Верхнее-Лебяжьего моста.
Это был перенесённый Воскресенский плашкоутный мост.
Назывался он тогда Петербургским, но эксплуатировался недолго и прослужил всего 20 лет, после чего пришёл в абсолютную негодность.
В 1818 году архитектор Росси организовал пространство Суворовской площади. Уже в этом проекте было заложено композиционное решение будущего полноценного моста.
Новую, но все равно деревянную переправу, начали делать в 1824 году.
Через три года работы были закончены, и он стал самым длинным в Петербурге плашкоутным мостом (более 500 метров). Но за это время что-то изменилось в царственных настроениях, и назвали его - Троицким, в честь соседнего Троицкого собора. К сожалению, до наших дней храм не дожил, став жертвой революционных разрушений.
Переправа стала шире и приятнее глазу, но все равно не соответствовала уникальному месту в самом сердце Петербурга.
Даже в середине 19 века, когда из-за бурного развития Петроградской стороны необходимость каменного (или железного) моста стала очень острой, к планам его создания не приступали.
Лишь в 1890 году было принято нужное решение, а двумя годами позже объявили конкурс на проект, соответствующий столице Российской империи.
В конкурсе приняли участие самые знаменитые архитекторы мира, потому как центральную часть города непременно должно было украшать что-то выдающееся-необыкновенное. Ну и денег казана сулила не мало...
Участвовала и фирма Эйфеля, только за год до конкурса ставшая знаменитой своей башней. Проект француза, естественно, победил, получив солидную премию в размере 6000 царских рублей. Правда, строительство было поручено другой, но тоже французской фирме.
Возможно, её специалисты лучше разбирались в особенностях ведения бизнеса в России, а может быть, причины были иными.
Так или иначе, строительство велось французской фирмой «Батиньоль».
Первый камень был заложен в 1898 году, а спустя пять лет Троицкий мост был торжественно открыт в присутствии российского императора Николая Второго и французского президента Фора.
Присутствие первого лица Франции было не случайным.
За год до начала строительства Троицкого моста в Петербурге, в Париже было начато строительство «русского» моста, который стали называть мостом Александра III.
Парижский мост был завершен в 1900 году, и его торжественно открыл русский царь Николай II.
Это показывает, насколько политически сблизились Франция и Россия в конце 19 века, и откуда берет корни фатальное для дома Романовых решение вступить в Первую Мировую Войну.
Финансировали проект щедро, и строительсво завершилось быстро.
От первого камня до открытия прошло всего 5 лет. Весной 1903 года, к празднованию двухсотлетия Санкт-Петербурга, он был сдан.
Смета составила 5 миллионов 200 тысяч рублей. Для сравнения: строившиеся в те же годы тяжелые броненосцы «Пересвет» и «Ослабляя», длиной больше 120 метров стоили всего в 2 раза дороже.
Мир к тому времени уже вступил в эпоху электричества, поэтому разводка осуществлялась с помощью электрических моторов, приводимых в движение одной кнопкой.
Благодаря этой простоте, первый подъем совершен самим императором Николаем.
Сопровождалось торжество, как положено, оружейным салютом и крестным ходом.
Большевикам свойственно было давать всему «идеологические» имена. После революции он был переименован в мост Равенства.
В 1934 году его переименовали в Кировский. Такое название существовало до развала СССР, после чего ему вернули изначальное название.
Троицкий мост отличается наличием только одного несимметричного поднимающегося пролета.
Из-за однопролетности поднимающаяся часть намного длиннее, чем у других разводных мостов Невы.
Ночью, при подъеме можно подойти совсем близко.
Далеко-далеко наверху, почти растворяющейся точкой, Вы увидите поднятые в небо фонари.
Только тогда можно понять и оценить всю мощь и силу инженерной мысли.