Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Троицкий мост, Санкт-Петербург

График разводки моста:
Подъем: 1:20 - 4:50
Перерыва - нет
Очень эффектный мост, с которого открывается полная панорама водной части исторического центра Санкт-Петербурга

В этом месте появление моста диктовалось самой идеей появления и развития Санкт-Петербурга, как крупного города. Но ни в 17, ни в 18 веке технологии не позволяли построить в самом широком месте Невы настоящую стационарную конструкцию.

Даже наличие рядом Петропавловской крепости, и сильного желания царей разбивалось о технические проблемы.

Первый мост, соединяющий Петровскую и Дворцовые набережные появился в 1803 году.

Он стоял чуть выше по течению, соединяя Кронверкский проспект, выходивший к Неве (сейчас он упирается в улицу Куйбышева и сквер Троицкой площади), и начало Летнего сада у Верхнее-Лебяжьего моста.

Это был перенесённый Воскресенский плашкоутный мост.

Назывался он тогда Петербургским, но эксплуатировался недолго и прослужил всего 20 лет, после чего пришёл в абсолютную негодность.

В 1818 году архитектор Росси организовал пространство Суворовской площади. Уже в этом проекте было заложено композиционное решение будущего полноценного моста.

Новую, но все равно деревянную переправу, начали делать в 1824 году.

Через три года работы были закончены, и он стал самым длинным в Петербурге плашкоутным мостом (более 500 метров). Но за это время что-то изменилось в царственных настроениях, и назвали его - Троицким, в честь соседнего Троицкого собора. К сожалению, до наших дней храм не дожил, став жертвой революционных разрушений.

Переправа стала шире и приятнее глазу, но все равно не соответствовала уникальному месту в самом сердце Петербурга.

Даже в середине 19 века, когда из-за бурного развития Петроградской стороны необходимость каменного (или железного) моста стала очень острой, к планам его создания не приступали.

Лишь в 1890 году было принято нужное решение, а двумя годами позже объявили конкурс на проект, соответствующий столице Российской империи.

В конкурсе приняли участие самые знаменитые архитекторы мира, потому как центральную часть города непременно должно было украшать что-то выдающееся-необыкновенное. Ну и денег казана сулила не мало...

Участвовала и фирма Эйфеля, только за год до конкурса ставшая знаменитой своей башней. Проект француза, естественно, победил, получив солидную премию в размере 6000 царских рублей. Правда, строительство было поручено другой, но тоже французской фирме.

Возможно, её специалисты лучше разбирались в особенностях ведения бизнеса в России, а может быть, причины были иными.

Так или иначе, строительство велось французской фирмой «Батиньоль».


Первый камень был заложен в 1898 году, а спустя пять лет Троицкий мост был торжественно открыт в присутствии российского императора Николая Второго и французского президента Фора.

Присутствие первого лица Франции было не случайным.

За год до начала строительства Троицкого моста в Петербурге, в Париже было начато строительство «русского» моста, который стали называть мостом Александра III.

Парижский мост был завершен в 1900 году, и его торжественно открыл русский царь Николай II.

Это показывает, насколько политически сблизились Франция и Россия в конце 19 века, и откуда берет корни фатальное для дома Романовых решение вступить в Первую Мировую Войну.

Финансировали проект щедро, и строительсво завершилось быстро.

От первого камня до открытия прошло всего 5 лет. Весной 1903 года, к празднованию двухсотлетия Санкт-Петербурга, он был сдан.

Смета составила 5 миллионов 200 тысяч рублей. Для сравнения: строившиеся в те же годы тяжелые броненосцы «Пересвет» и «Ослабляя», длиной больше 120 метров стоили всего в 2 раза дороже.

Мир к тому времени уже вступил в эпоху электричества, поэтому разводка осуществлялась с помощью электрических моторов, приводимых в движение одной кнопкой.

Благодаря этой простоте, первый подъем совершен самим императором Николаем.

Сопровождалось торжество, как положено, оружейным салютом и крестным ходом.

Большевикам свойственно было давать всему «идеологические» имена. После революции он был переименован в мост Равенства.

В 1934 году его переименовали в Кировский. Такое название существовало до развала СССР, после чего ему вернули изначальное название.


Троицкий мост отличается наличием только одного несимметричного поднимающегося пролета.

Из-за однопролетности поднимающаяся часть намного длиннее, чем у других разводных мостов Невы.

Ночью, при подъеме можно подойти совсем близко.

Далеко-далеко наверху, почти растворяющейся точкой, Вы увидите поднятые в небо фонари.

Только тогда можно понять и оценить всю мощь и силу инженерной мысли.



Троицкий мост, Петербург

© 2009-2023 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх