Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Большой Конюшенный мост

Мост соединяет собой два берега реки Мойки и располагается в створе Конюшенного и Мошкова переулков.

Название свое он получил от Главных императорских конюшен, расположенных неподалеку. В 1753 году на этом месте построили деревянный разводной мост и назвали его Греческим.

Он был обшит досками и выкрашен «под камень».


Первое название дала Греческая слободка, располагавшаяся на правом берегу мойки. Ее заселяли мастеровые греческой национальности, работавшие на Адмиралтейской набережной. Она же дала название набережной.

Греческий мост простоял три четверти века и пришел в негодность. Тогда, в 1828 году, возвели новую арочную конструкцию. Она стала однопролетной, чугунной. Назвали его - Большой Конюшенный.

Император Николай Первый повелел, чтобы новая переправа была как можно более прочной и красивой.

В то время, желая подчеркнуть богатство, величие и парадность столицы, всем постройкам в городе стремились придать великолепие, поэтому требование императора не было чем-то необычным.

В 1827 году проектирование было поручено сразу двум архитекторам - Треттеру и Адаму, которые работали независимо друг от друга. Зачем это было сделано, история умалчивает. Возможно, власти просто хотели выбрать наиболее подходящий проект, не устраивая грандиозных конкурсов.

В результате, разработка проекта длилась почти полтора года. Выбирали то один проект, то другой. Наконец, остановились на одном из нескольких проектов, представленных Адамом.

При возведении требование императора придать ему «всю возможную красивость» было выполнено.

Место, в котором он расположился, было застроено обыкновенными серыми унылыми доходными домами. В результате, пышно оформленная переправа смотрится здесь перенесенной из другого места.

Как уже было отмечено, Большой Конюшенный мост отличался пышностью декора. Решетка представляет собой частокол золоченых дротиков и переплетенных венков, по три на каждый пролет ограды, пронизанных копьями с позолоченными наконечниками.

На гранитных парапетах установлены восьмигранные фонари. Великолепия декору придает позолота, которой щедро покрыты архитектурные элементы.

Пожелание Николая Первого было выполнено в полной мере и в первой части: его сделали таким прочным, что он простоял без ремонта целых 117 лет.

Лишь в 1935 году понадобилось укрепить деформировавшиеся чугунные опоры. Ремонт был произведен очень грамотно, в результате чего конструкцию укрепили, а великолепный внешний вид оставили нетронутым.

Архитектурные элементы отреставрировали в середине 20 века, восстановив их по первоначальным чертежам и рисункам. Благодаря этим реставрационным работам, замечательный памятник архитектуры, науки и техники дошел до наших дней.

Тем туристам, кто любит ходить по историческому центру Санкт-Петербурга попасть на мост не составит труда. Или при прогулке по реке Мойка от Эрмитажа в сторону Летнего сада, или по Большой конюшенной улице от Невского проспекта.

Поднырнуть под него можно на одной из речных Экскурсий: корабликов на набережных Мойки у Невского проспекта летом не меньше, чем машин "на верху". :)

© 2009-2019 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх