Мало-Петровский мост
Один конец этого моста опирается на Петроградский остров, продолжая Ремесленную улицу, а другой – на Петровский остров, конкретно, на Новоладожскую улицу. Пересекает мост речку Ждановку.
Самый первая конструкция на этом месте появилась в 1840 году. Тогда это было семипролетное девяностометровое строение. Конструкция оказалась столь неудачной, что уже через два года все пришлось переделывать и укреплять. Это помогло, и Мало-Петровского мост в таком виде продержался почти 40 лет. Лишь в 1883 году разобрали и полностью перестроили. Причем новая переправа была построена по тем же чертежам, что и старая.
В таком виде он простоял еще 35 лет, когда в 1918 году его капитально отремонтировали.
Нижнее строение оставили нетронутым, а верхнее расширили почти на 3 метра. Теперь она составляла 11 метров.
И снова всё пришло в негодность относительно быстро, меньше чем через 10 лет.
Стоит ли удивляться тому, что конструкция быстро обветшала, но вот самому факту, что в 1918 году кто-то в Санкт-Петербурге беспокоился такими вопросами...
Состояние ухудшилось настолько, что дальнейшая эксплуатация стала опасна для жизни пешеходов. Кроме того, в этом месте планировалась прокладка трамвайных путей, а уж их-то старые бревна точно бы не выдержали.
Начали с чистого листа, сделав новое железобетонное однопролетное арочное строение.
В таком виде Мало-Петровский мост и существует в наше время.
Устои расположены на свайном основании, покоящемся на солидной бетонной подушке метровой толщины.
В длину новый Мало-Петровский мост протянулся почти на 50 метров, а ширина его составляет немногим меньше 19 метров.
Для интенсивного движения на развилке направлений Крестовского острова и Петровской косы место получилось узким и неудобным. Здесь часто образуются пробки, которые объехать довольно трудно.
Однако, учитывая, что дорога ведет к «вип-новостройкам», можно ожидать, что эту развязку сильно перестроят в ближайшем будущем.