Музей железнодорожного транспорта
Музей весьма интересен для экскурсий с детьми. Его часто ставят в программы детских туров в Санкт-Петербург.
Для взрослых зайти сюда будет забавно при прогулке от Сенной площади в сторону старых кварталов Адмиралтейского района.
Этот музей - небольшое мгновение, когда любой из нас может ненадолго вернуться в детство.
Согласитесь, ощутить на ладони целый город или паровоз, такой огромный и недоступный в реальности - ощущение приятное.
Считается, что музей железнодорожного транспорта был открыт в 1813 году. Тогда это был просто «особый зал» при институте Корпуса инженерных путей сообщения.
В нем собирали модели всех наиболее значительных сооружений, которые спроектировали к тому времени не только в России, но и за рубежом.
Модели изготавливали в специальной модельной мастерской.
Благодаря ей, коллекция пополнялась постоянно. Когда институт инженеров путей сообщения праздновал свой полувековой юбилей, издали специальный указ. Согласно ему, все организации страны, занимавшиеся строительством, должны были в обязательном порядке пополнять его коллекцию чертежами выстроенных ими объектов.
Наряду с моделями здесь были представлены макеты гражданских сооружений, памятников и церквей. Для всеобщего посещения, музей открыли в 1862 году. Правда, попасть в него можно было только в первой половине дня в воскресенье, но, зато, сделать это мог любой и абсолютно бесплатно.
В конце века, у предприятий и частных лиц появилась традиция приносить экспонаты в дар. Теперь, наряду с макетами и моделями появились личные вещи министров путей сообщения Посьета и Мельникова. Еще экспозиция пополнилась моделью товарного паровоза и железного моста, расположенного на Рязанско-Козловской дороге.
В конце 1902 года в Петербурге открыли еще один музей, названный «Музей ведомства путей сообщения имени императора Николая Первого».
Предполагалось, что новая коллекция также будет состоять из макетов машин, снарядов и моделей. Несколько уменьшенных копий паровозов, а также свой личный стол, кресло и чернильницу передал в дар сам император.
Спустя два года рядом выстроили отдельный павильон, в котором выставили ботик Петра Первого и катер Александра Второго. Еще через несколько лет, два музея слились в один Центральный музей железнодорожного транспорта.
В тяжелые послереволюционные годы, музею также пришлось нелегко. Первое время, на него никто не обращал внимание, средств на содержание не выделялось, он пришел в упадок и был закрыт.
Чуть позже его открыли снова, но лучше не стало.
Лишь в 1928 году, дело пошло на поправку - какие-то небольшие деньги все-таки начали выделять, но их приходилось выколачивать с боем.
Сейчас музей работает и процветает. В его коллекции более пятидесяти тысяч экспонатов, среди которых не только модели локомотивов, но и настоящие телефонные аппараты и даже тепловозы, локомотивы и вагоны.
Время работы:
- ежедневно с 10:30 до 17:30
Стоимость входного билета
-
в будние дни:
-
Взрослые — 300 руб.
-
Студенты, школьники, пенсионеры - 150 руб.
-
Дети до 7 лет - 50 руб.
-
Выходные и праздничные дни:
-
Взрослые — 400 руб.
-
Студенты, школьники, пенсионеры - 200 руб.
-
Дети до 7 лет - 100 руб.
Адрес:
- Санкт-Петербург, Садовая улица, дом 50
Как добраться:
Ближайшая станция метро Садовая.
Из метро налево, пройти по Садовой улице около 300 метров. Ориентир: за зданием музея начинается ограда Юсуповского сада.