Прогулка по царским местам. Часть 3
Соблазн пойти в сторону Адмиралтейства и Дворцового моста велик, но, помните, что цель нашей прогулки несколько иная?
Поэтому, совершив круг по Дворцовой площади, мы направимся к правой стороне фасада Зимнего дворца.
Мы почти завершаем полный круг, но выходим с площади чуть раньше, туда, где начинается Миллионная улица (по нумерации домов она тут заканчивается).
Здесь, в почти постоянной тени находится знаменитые эрмитажные атланты.
Исполинские фигуры были поставлены держать портик входа в эрмитажный музей еще в 1848 году.
Уже тогда, 150 лет назад эта часть современного комплекса зданий Эрмитажа стала доступным публике музеем. Но, так как царской семье тоже надо было где-то жить, то Эрмитаж, как царская музейная коллекция оказался сам по себе, а Зимний дворец оставался независим.
Вход в Эрмитаж был именно отсюда, а не как сейчас – с Дворцовой набережной.
После атлантов дорога выходит к Первому Зимнему мосту через Лебяжью канавку.
Это очень красивое и романтичное место. Лебяжья канавка довольно коротка, но на этом маленьком отрезке умудрились построить целых три каменных моста.
Налево, к набережной Невы арочный переход соединяет здания Нового Эрмитажа и Эрмитажного театра.
Направо, за Вторым Зимним мостом снова начинается река Мойка. Именно оттуда выныривают теплоходы, акробатические развороты которых мы наблюдали еще с Певческого моста.
Если и говорить о Санкт-Петербурге, как о «северной Венеции», то это именно то место в городе, которое больше всего подходит этому определению.
Вдоль Зимней канавки наш путь лежит к набережной Невы. Во время прохода смотрите не только вниз, на воду, но и на верх, где со всех сторон, из стен зданий за нами наблюдают довольно мрачного вида скульптуры.
Миновав Эрмитаж, мы оказываемся на Дворцовой набережной.
Здесь придется выбирать: или идти 200 метров налево, или совершить довольно рискованный трюк – перейти дорогу. Движение здесь довольно свободное, поэтому машины сильно разгоняются, но если выждать удобный момент, можно перейти без особых приключений.
Отсюда открывается самый широкий панорамный охват невской акватории исторического Санкт-Петербурга.
Если бы мы вышли на набережную раньше (обогнув Эрмитаж слева и выйдя к Дворцовому мосту), то Троицкий мост был бы почти не виден, и сливался в тоненькую ниточку на горизонте.
У Зимней канавки общая картина невской акватории выглядит более сбалансированной в обе стороны.
В этом месте Вам придется прислушаться к своему телу.
Если он устал, и требует передышки, можно пойти налево к теплоходному причалу, откуда совершить речную экскурсию по большой Неве.
Тут швартуются крупные теплоходы (и метеоры на Петергоф). Их габариты не позволяют плавать по рекам и каналам, поэтому водная прогулка возможна по главному фарватеру.
Путь речной прогулки проходит вверх по Неве до Смольного собора и моста Петра Великого в одну сторону, и Исаакиевского собора и Благовещенского моста вниз по течению реки.
Экскурсия продолжается около часа.
Если позволяет время, советуем так прокатиться по Неве.
Во-первых, это хорошая обзорная экскурсия, а во-вторых, за час ноги достаточно отдохнут для нашего дальнейшего путешествия по Петербургу.
Если катание на кораблике не входит в Ваши планы, поворачиваем по набережной Невы направо, и идем до следующей небольшой улицы, так же упирающейся в Дворцовую набережную.
Это Мошков переулок, по которому, снова перейдя Мойку, мы выйдем на Конюшенную площадь.
Не трудно догадаться, что именно эта площадь дала название двум улицам, с которых мы начинали свою прогулку. И опять же, смысловая нагрузка площади и здания почти понятна из ее названия.
«Почти» потому что есть некоторые интересные особенности.
Здание конюшенного двора, это не только, и не столько конюшни (хотя именно тут располагались государственные лошади и кареты, но и управление всеми извозничьми делами Санкт-Петербурга и России. В большей степени это был чиновничий дом, который даже обладал своей собственной, встроенной в центральный фасад здания церковью.
На фоне дворянских особняков замыленный глаз не сразу отличит, что стройный ряд колонн и купол в центре фасада – это не «парадное крыльцо» для сановных чиновников, а самая настоящая церковь.
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, которая, при всей своей неприметности, имеет богатую историю.
Одно время здесь стояла «печальная колесница», на которой в Санкт-Петербург из Таганрога привезли тело Александра I, умершего там в 1825 году.
Здесь же состоялось отпевание убитого на дуэли Пушкина.
Конюшенный двор – одно из немногих зданий, сохранившихся со времен, когда декабристы еще не подняли свое восстание.