Уральский мост
Первая переправа в этом месте была перекинута с Васильевского острова в 1716 году.
Кажется, что это очень далеко от центра, где еще было мало мостов, и перебирались через реки на лодках. Но нельзя забывать, что еще шла Северная война, Васильевский оказывался на передовой части обороны для отражения потенциальной высадки противника на берег. К тому же строились форты Кронштадта и укрепления на цепочке малых островов в дельте Невы.
Требовалось обеспечить подвоз оружия и питания передовым сторожевым отрядам.
Пересекая реку Смоленку, она соединила Уральскую улицу с Восьмой и Девятой линиями Васильевского острова.
Появившись в 1716 году, первый в том месте деревянный мост простоял более столетия, нося название Винный.
Имя это произошло не от алкогольного напитка, а от слова «вина», «провинность». Неподалеку, на острове Голодай, располагался Винный городок, основным заведением которого, в 18 веке, был острог, в котором осужденные отбывали наказания.
Во второй половине 19 века, одновременно с реконструкцией, мост переименовали, дав ему название от той улицы, продолжением которой он является.
Современный облик Уральский мост получил в 1974 году. Тогда старую деревянную конструкцию заменили на железобетонную, однопролетную.
Украсили его установленные на его въездах высокие гранитные обелиски, служащие постаментами для позолоченных моделей парусников.
Его длина получилась 24 метра, а ширина - 31 метр.
Набережная реки Смоленки в в этом месте интересна тем, что часть ее не облицована гранитом. Это редкая часть города, где можно представить, каким были берега малых рек Санкт-Петербурга всего каких-то 50 лет назад.