Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Мост перекинут через канал Грибоедова, который во времена его постройки именовался Екатерининским. Расположился он в створе Английского проспекта.

Благодаря его строительству, чтобы не нарушить архитектурный ансамбль, обе набережные были облицованы гранитом.

Название, очень странное и непонятное, связывают с корабельным мастером, особняк которого стоял неподалеку. Фамилию мастер носил Аладчанин.

Историки предполагают, что название дала эта видоизмененная и приспособленная к русскому языку фамилия. Так это, или нет, никто сказать не может. Других версий происхождения названия переправы не существует.

Первый деревянный мост построили в 1753 году. Перестроили его, облицевав гранитом опоры, уже в 1783-87 годах.

Теперь он стал трехпролетным с одним деревянный подъемный пролетом.

Ширина переправы составляла тогда 10 метров.

Ограждения Аларчина моста были простые, ничем не примечательные, а украсили его гранитные обелиски с установленными на них овальными фонарями.

В таком виде он простоял чуть больше полувека и подвергся очередной реконструкции. На этот раз заменили подъемный пролет.

Очередные перемены пришли в 1906-1907 годах. На этот раз переправу подвергли серьезной перестройке. Для начала её расширили почти на 6 метров, вынеся пешеходную часть на консоли.

Деревянные балки заменили металлическими, а гранитные обелиски перенесли на боковые устои. В 50-60-е годы 20 века на прежнее место вернули фонари и гранитные торшеры, на которых фонари помещались.

Сегодня Аларчин мост объявлен архитектурным памятником и находится под охраной государства.

Пешком добраться до него не легко, зато почти все малые водные экскурсии заныривают под его металлические пролеты.


Аларчин мост, Петербург

© 2009-2023 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх