Аларчин мост
Мост перекинут через канал Грибоедова, который во времена его постройки именовался Екатерининским. Расположился он в створе Английского проспекта.
Благодаря его строительству, чтобы не нарушить архитектурный ансамбль, обе набережные были облицованы гранитом.
Название, очень странное и непонятное, связывают с корабельным мастером, особняк которого стоял неподалеку. Фамилию мастер носил Аладчанин.
Историки предполагают, что название дала эта видоизмененная и приспособленная к русскому языку фамилия. Так это, или нет, никто сказать не может. Других версий происхождения названия переправы не существует.
Первый деревянный мост построили в 1753 году. Перестроили его, облицевав гранитом опоры, уже в 1783-87 годах.
Теперь он стал трехпролетным с одним деревянный подъемный пролетом.
Ширина переправы составляла тогда 10 метров.
Ограждения Аларчина моста были простые, ничем не примечательные, а украсили его гранитные обелиски с установленными на них овальными фонарями.
В таком виде он простоял чуть больше полувека и подвергся очередной реконструкции. На этот раз заменили подъемный пролет.
Очередные перемены пришли в 1906-1907 годах. На этот раз переправу подвергли серьезной перестройке. Для начала её расширили почти на 6 метров, вынеся пешеходную часть на консоли.
Деревянные балки заменили металлическими, а гранитные обелиски перенесли на боковые устои. В 50-60-е годы 20 века на прежнее место вернули фонари и гранитные торшеры, на которых фонари помещались.
Сегодня Аларчин мост объявлен архитектурным памятником и находится под охраной государства.
Пешком добраться до него не легко, зато почти все малые водные экскурсии заныривают под его металлические пролеты.