Краснооктябрьский мост
Напротив улицы Розенштейна, берега Обводного канала соединяет мост с названием уже из нашего далекого и неоднозначного прошлого.
Первая переправа в этом месте была возведена в 1914 году. Это был деревянный балочный мост, носивший название Лейхтенбергский, по фамилии герцога Лейхтенбергского, владевшего Бронзовым и Чугунолитейным заводами, расположенными в непосредственной близости от моста.
Деревянный мост просуществовал совсем недолго, чуть более десяти лет, когда пришел в полную негодность. Тогда его разобрали и благополучно забыли.
Только через 30 лет Обводной канал снова получил свой мост.
В конце пятидесятых годов, когда перестал справляться с возложенной на него транспортной нагрузкой Лермонтовский мост, по проекту инженера Блажевича, был возведен новый Краснооктябрьский мост.
Кроме того, что он разгрузил Лермонтовский, Краснооктябрьский стал еще и мостом-теплопроводом.
Один пролет нового моста сделан из железобетона и имеет рамную конструкцию. Девять рам соединены монолитной, толщиной 14 сантиметров, плитой. Мост стоит на облицованных гранитными плитами опорах. Его длина составила 32 метра, а ширина – порядка 19 метров.
В качестве украшения, Краснооктябрьский мост получил чугунные перила и фонари, расположенные на высоких торшерах. Эти украшения нельзя назвать высокохудожественными.
Кроме того, они совсем не оригинальны и очень сильно напоминают убранство Балтийского моста.
Для туристов мост, как достопримечательность, не представляет ценности.
Однако многие невольно окажутся возле него (и даже на самом мосту) если поедут на автобусную экскурсию в Петергоф из центра города.