Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Краснооктябрьский мост

Напротив улицы Розенштейна, берега Обводного канала соединяет мост с названием уже из нашего далекого и неоднозначного прошлого.

Первая переправа в этом месте была возведена в 1914 году. Это был деревянный балочный мост, носивший название Лейхтенбергский, по фамилии герцога Лейхтенбергского, владевшего Бронзовым и Чугунолитейным заводами, расположенными в непосредственной близости от моста.

Деревянный мост просуществовал совсем недолго, чуть более десяти лет, когда пришел в полную негодность. Тогда его разобрали и благополучно забыли.

Только через 30 лет Обводной канал снова получил свой мост.

В конце пятидесятых годов, когда перестал справляться с возложенной на него транспортной нагрузкой Лермонтовский мост, по проекту инженера Блажевича, был возведен новый Краснооктябрьский мост.

Кроме того, что он разгрузил Лермонтовский, Краснооктябрьский стал еще и мостом-теплопроводом.

Один пролет нового моста сделан из железобетона и имеет рамную конструкцию. Девять рам соединены монолитной, толщиной 14 сантиметров, плитой. Мост стоит на облицованных гранитными плитами опорах. Его длина составила 32 метра, а ширина – порядка 19 метров.

В качестве украшения, Краснооктябрьский мост получил чугунные перила и фонари, расположенные на высоких торшерах. Эти украшения нельзя назвать высокохудожественными.

Кроме того, они совсем не оригинальны и очень сильно напоминают убранство Балтийского моста.

Для туристов мост, как достопримечательность, не представляет ценности.

Однако многие невольно окажутся возле него (и даже на самом мосту) если поедут на автобусную экскурсию в Петергоф из центра города.

© 2009-2019 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх