Варшавский мост
Свое название мост получил от расположенного неподалеку Варшавского вокзала.
Вокзала теперь нет, а раньше он был знаменит тем, что стал первым в России, с которого ходили прямые поезда в Западную Европу.
Сейчас там находится торгово-развлекательная галерея «Варшавский экспресс», а на территории путей и перрона - музей паровозов.
Варшавский мост заканчивает Измайловский проспект (магистраль, начинающаяся у Исаакиевского собора) и соединяет его правобережной набережной Обводного канала.
До 1869 года в этом месте располагалась деревянная балочная переправа, которую заменили металлической.
Получилось арочное однопролетное строение, шириной чуть более 22 метров. Оно стояло на каменных опорах, а вместо принятых в то время чугунных балок, были применены стальные.
Почти 40 лет мост служил верой и правдой, и мог бы стоять и дальше, но по Измайловскому проспекту пустили трамваи, которые никак не умещались на узком Варшавском мосту. Поэтому, к 1910 году его значительно увеличили в размерах.
В таком виде им пользовались почти сто лет, и лишь в ноябре 2006 года закрыли на капитальный ремонт, а через полтора года он снова принял на себя колёсный транспорт.
Новому Варшавскому мосту дали очень-очень скромный внешний вид. Конструкция лишена каких-либо архитектурных излишеств и украшений. Перилами служат простые кованые решетки, установленные на чугунные тумбы.
Сейчас его ширина составляет 30,6 метров, а длина 38,2.
Теперь Варшавский полностью готов к тому, чтобы прослужить еще, как минимум, столетие.