Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Екатерингофский мост

В начале 20 века в чиновном Санкт-Петербурге произошла своя маленькая и незаметная буржуазная революция.

Крупные промышленники строили огромные по тем временам заводы.

Налоги в казну, меценатство и, наконец, просто взятки, кардинально изменили «поле принятия решений». Теперь промышленники диктовали (хотя и в неявной форме) – что, где и когда строить.

Яркий тому пример – Екатерингофский мост.

Путиловскому заводу нужна был хорошая транспортная связь с морским портом. И вот, в 1910 году было пролоббировано это строительство.

Мост через реку Екатерингофку построили за 4 года. С названием мудрить не стали, и в рабочем проекте обозначили его по имени реки.

Так появился Екатерингофский мост, который соединил материковую часть Санкт-Петербурга с Гутуевским острвом.

Путиловский завод и Петербургский торговый порт пролоббировали это строительство через казну и Министерство торговли.

Правда, торжество капитализма на отдельно взятой переправе пришлось отложить на четыре года.

Начавшаяся Первая Мировая война не позволила сразу ввести мост в эксплуатацию, хотя в целом он был готов в 1914 году.

К 1917 году положение Балтийского флота потребовало усиления береговой транспортной инфраструктуры, и мост наконец-то открыли.

Теперь в лоббистах выступали армия и флот, поэтому «речное» название было заменено на актуально-патриотичное.

Мост назвали Галицийским.

Таким образом власть хотела «увековечить» победу Российской армии в Галиции (в Первой мировой).

А через полгода произошла революция.

Революционные цензоры стирали наследие царизма что называется «оптом».

В результате Галицийский мост был переименован в Екатерингофский.

Новое-старое название было тем более удивительно, что в революционной практике была смена названий на своих, интернационально-большевистских идолов...

Интересно, что эта переправа была единственной в городе горизонтально-разводной.

Разводная часть состояла из двух крыльев, которые раскрывались горизонтально в стороны.

В длину конструкция составила почти 67 метров, а в ширину – 21 метр.

Во время бомбежки в Великую Отечественную войну, один из снарядов попал в переправу. Деформировалось одно из разводных крыльев, но несмотря на это, конструкция продолжала исправно работать.

Исправили повреждения, а заодно и реконструировали его лишь в начале 50-х годов.

После реставрации он перестал быть разводным, хотя внешний вид остался таким, словно это два сведенных вместе пролета.

Сегодня этот район - сугубо промышленная зона, нисколько не интересная для типового туриста. Однако тем, кто рискнет пробраться на Канонерский остров, чтобы увидеть панораму Финского залива, Екатерингофский мост по пути не миновать.


Екатерингофский мост Петербург

© 2009-2019 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх