Екатерингофский мост
В начале 20 века в чиновном Санкт-Петербурге произошла своя маленькая и незаметная буржуазная революция.
Крупные промышленники строили огромные по тем временам заводы.
Налоги в казну, меценатство и, наконец, просто взятки, кардинально изменили «поле принятия решений». Теперь промышленники диктовали (хотя и в неявной форме) – что, где и когда строить.
Яркий тому пример – Екатерингофский мост.
Путиловскому заводу нужна был хорошая транспортная связь с морским портом. И вот, в 1910 году было пролоббировано это строительство.
Мост через реку Екатерингофку построили за 4 года. С названием мудрить не стали, и в рабочем проекте обозначили его по имени реки.
Так появился Екатерингофский мост, который соединил материковую часть Санкт-Петербурга с Гутуевским острвом.
Путиловский завод и Петербургский торговый порт пролоббировали это строительство через казну и Министерство торговли.
Правда, торжество капитализма на отдельно взятой переправе пришлось отложить на четыре года.
Начавшаяся Первая Мировая война не позволила сразу ввести мост в эксплуатацию, хотя в целом он был готов в 1914 году.
К 1917 году положение Балтийского флота потребовало усиления береговой транспортной инфраструктуры, и мост наконец-то открыли.
Теперь в лоббистах выступали армия и флот, поэтому «речное» название было заменено на актуально-патриотичное.
Мост назвали Галицийским.
Таким образом власть хотела «увековечить» победу Российской армии в Галиции (в Первой мировой).
А через полгода произошла революция.
Революционные цензоры стирали наследие царизма что называется «оптом».
В результате Галицийский мост был переименован в Екатерингофский.
Новое-старое название было тем более удивительно, что в революционной практике была смена названий на своих, интернационально-большевистских идолов...
Интересно, что эта переправа была единственной в городе горизонтально-разводной.
Разводная часть состояла из двух крыльев, которые раскрывались горизонтально в стороны.
В длину конструкция составила почти 67 метров, а в ширину – 21 метр.
Во время бомбежки в Великую Отечественную войну, один из снарядов попал в переправу. Деформировалось одно из разводных крыльев, но несмотря на это, конструкция продолжала исправно работать.
Исправили повреждения, а заодно и реконструировали его лишь в начале 50-х годов.
После реставрации он перестал быть разводным, хотя внешний вид остался таким, словно это два сведенных вместе пролета.
Сегодня этот район - сугубо промышленная зона, нисколько не интересная для типового туриста. Однако тем, кто рискнет пробраться на Канонерский остров, чтобы увидеть панораму Финского залива, Екатерингофский мост по пути не миновать.