Гутуевский мост
Эта неприметная конструкция соединяет собой два берега реки Екатерингофки, с одной стороны она опирается на южную набережную Обводного канала, а с другой – на Гутуевский остров, точнее, на расположенную там, Двинскую улицу.
Еще в начале 19 века в этом месте располагалась очень неудобная плашкоутная переправа, которую в вскоре заменили новым деревянным семипролетным мостом на чугунных опорах.
Средний пролет был сделан разводным.
Это сегодня кажется странным, что многие малозначительные мосты в Санкт-Петербурге делались разводными. Но не надо забывать, что 200 лет назад не было ни машин, ни асфальта, и основным средством транспорта были корабли.
Новая переправа получила смешное название Сельдяной, потому как в этой части Гутуевского острова находился Сельдяной буян. Как можно догадаться, здесь находились рыбные склады сельди, вылавливаемой в Балтийском море.
Тут же был Сельдяной канал, прорытый к складам от Екатерингофки, но его давно закопали.
Сельдяной мост простоял более ста лет, когда в 1949 году его капитально отремонтировали, заменив деревянные балки на металлические. Тогда, после ремонта, он и получил свое нынешнее название, Гутуевский.
Островом и мостом в 18 веке владел купец – судостроитель Конан Гутуев, по фамилии которого все эти объекты и были названы.
К 1970 году, когда Гутуевский мост пришел в полностью нерабочее состояние, было принято решение его перестроить. Новый проект был длиной почти 96 метров и шириной 27,6 метров, сделали его железобетонным трехпролетным.
Опоры также выполнили из железобетона и облицевали гранитом.
Гутуевский мост предельно утилитарен.
Минимальные украшательские изыски, типа гранитного спуска к воде лишь незначительно оживляют пейзаж, но в целом это типично промышленная постройка.
Зато рядом, на Гутуевском острове, стоит красивая Церковь Богоявления Господня.
Если бы не существенная удаленность от исторического центра и сложность транспортной доступности, ее можно было бы рекомендовать для посещения на тематических экскурсиях.