Храповицкий мост
Мост соединяет собой улицу Писарева и набережную Адмиралтейского канала.
Хотя он выполнен в классическом «промышленном» дизайне, характерном для позднесоциалистических времен, но месторасположение делает его интересным.
Здесь лучами сходятся река Мойка и Адмиралтейский канал, который огибает остров Новая Голландия.
К ним примыкает Ново-Адмиралтейский канал, который через несколько сотен метров вливается в главный невский фарватер.
Храповицкий стоит в ряду мостов Санкт-Петербурга, имеющих очень большое число названий.
В 1737 году в этом месте возвели переправу, которую нарекли Желтым мостом. Через Мойку тогда было перекинуто несколько однотипных конструкций, и, чтобы население не путалось, их выкрасили в разные цвета и дали соответствующие названия.
Сегодня многие туристы, прогуливающиеся по центру Санкт-Петербурга так или иначе попадают на Синий, Красный и Зеленый мосты на реке Мойка.
Неподалеку от Желтого моста располагалась Галерная верфь, которая, правда, в 1740 году уже была перенесена на Васильевский остров. Здесь же к нему прилегала одноименная, Галерная, улица, которая, в отличие от переправы, довольно долго носила свое первоначальное имя. Вплоть до революции она звалась Галерной, а затем, в духе времени, ее переименовали в Красную (сейчас улице вновь вернули ее историческое название).
Поэтому, в 1753 году посчитали логичным переименовать мост, назвав его Галерным.
Приключения с названием на этом не закончились.
С 1798 года Галерный, начали именовать в официальных документах Синявиным.
Это имя он носил вплоть до конца 18 века, когда, наконец, ему дали новое, неа этот разу уже последнее имя – Храповицкий мост.
В происхождении этого названия нет ничего загадочного. Просто неподалеку от места расположения моста стояла дача сенатора и статс-секретаря секретаря Екатерины Второй Александра Васильевича Храповицкого.
Вот от его фамилии и произошло название. Храповицкий, кстати, остался известен не только благодаря названному в его честь мосту, но и своими «Памятными записками», в которых он описал исторические события и жизнь Императрицы последней четверти 18 века.
Храповицкий мост не только бесконечно менял свои названия, он еще и постоянно перестраивался. За свою долгую жизнь он несколько раз радикально менял свою конструкцию.
Кардинально его перестроили в 1935 году. С того момента он стал неразводным.
В 1967 году мост построили заново. Теперь он стал современной железобетонной переправой, стоящей на опорах, облицованных гранитными плитами. В длину он получился больше 43 метров, а ширина составила 20 метров.
Для туристов Храповицкий мост как таковой не интересен, но, напомним – окружающий общий архитектурный ландшафт – очень тихий и романтический уголок Санкт-Петербурга.