Ново-Кирпичный мост
В начале 19 века на естественном русле реки Волковки располагался мост, странно названный Кирпичным. Свое название он получил благодаря материалу, который применяли при его постройке. Но ведь сам мост был деревянным и состоял из трех пролетов, только его береговые устои его сделали из камня, облицованного кирпичом.
Для окраин Петербурга это была большая редкость, поэтому такое оформление привлекло внимание простого люда и дало народное название.
Его основательно ремонтировали дважды – в 1855 и 1888 годах, а в начале 20 столетия разобрали.
В 1908 году через Обводной канал начали прокладку нового железнодорожного моста. Одновременно, искусственно изменили расположение русла реки Волковки. Её отвели ниже по течению Обводного канала. Там и выстроили новую переправу, которую назвали Ново-Кирпичной.
Большую роль в строительстве сыграло Управление Николаевской железной дороги.
В 1926 году мост перестроили. Теперь он стал таким, каким мы видим его и по сей день.
На месте прежнего, деревянного, выстроили железобетонную конструкцию.
Примечательно, что Ново-Кирпичный стал первым железобетонным мостом в советском Ленинграде, хотя отдельные историки приписывают эту пальму первенства Монастырскому мосту.
Состоящая из трех пролетов конструкция имеет длину 49 метров, а ширина составила 13 метров. Тротуары вынесены на консоли.
Сегодня это обычная дорожная переправа, не являющаяся достопримечательностью Петербурга.