Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Ново-Кирпичный мост

В начале 19 века на естественном русле реки Волковки располагался мост, странно названный Кирпичным. Свое название он получил благодаря материалу, который применяли при его постройке. Но ведь сам мост был деревянным и состоял из трех пролетов, только его береговые устои его сделали из камня, облицованного кирпичом.

Для окраин Петербурга это была большая редкость, поэтому такое оформление привлекло внимание простого люда и дало народное название.

Его основательно ремонтировали дважды – в 1855 и 1888 годах, а в начале 20 столетия разобрали.

В 1908 году через Обводной канал начали прокладку нового железнодорожного моста. Одновременно, искусственно изменили расположение русла реки Волковки. Её отвели ниже по течению Обводного канала. Там и выстроили новую переправу, которую назвали Ново-Кирпичной.

Большую роль в строительстве сыграло Управление Николаевской железной дороги.

В 1926 году мост перестроили. Теперь он стал таким, каким мы видим его и по сей день.

На месте прежнего, деревянного, выстроили железобетонную конструкцию.

Примечательно, что Ново-Кирпичный стал первым железобетонным мостом в советском Ленинграде, хотя отдельные историки приписывают эту пальму первенства Монастырскому мосту.

Состоящая из трех пролетов конструкция имеет длину 49 метров, а ширина составила 13 метров. Тротуары вынесены на консоли.

Сегодня это обычная дорожная переправа, не являющаяся достопримечательностью Петербурга.


Ново-Кирпичный мост Петербург

© 2009-2023 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх