Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Ново-Петергофский мост

Площадь возле Балтийского вокзала и Лермонтовский проспект разделяет Обводной канал.

Первый деревянный мост здесь появился в 1857 году.

Изначально, его название и было Ново-Петергофский, как бы символизирующее новую железную дорогу к Петергофу.

Но потом к нему прилипло название Штиглицкий, по фамилии банкира, барона Штиглица, на деньги которого была построена Петергофская железная дорога.

Но название просуществовало недолго: в 1914 году и мост и проспект переименовали в память о Михаиле Лермонтове. Поэт жил и учился в Николаевском кавалерийском училище неподалеку.

Непонятно зачем, но мосту вернули первоначально имя, хотя Лермонтовский звучало и красиво и понятно.

Во второй половине 19 века переправу несколько раз латали, но не затрагивали основные конструкции.

Служил она более-менее сносно, но с развитием трамвайного движения потребовалась замена.

В 1932 году по Лермонтовскому проспекту пустили трамваи, и, чтобы связать центр с районом Нарвской заставы, мост заменили на железобетонный.

В длину он составил 32,5 метра, а в ширину – 23,3 метра.

В 1960 году установили новые перильные ограждения, рисунок которых повторял орнамент решеток, украшавших Лиговский мост у Московских ворот.

Редкий прохожий замечает затейливый античный орнамент львиных масок, щитов и боевых топоров. Местным это не интересно, а туристы сюда не забредают.

В целом Ново-Петергофский мост является утилитарной постройкой, но достаточно органично вписанной в панораму Обводного канала. С туристической точки зрения мост совершенно не интересен.


© 2009-2019 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх