Ново-Петергофский мост
Площадь возле Балтийского вокзала и Лермонтовский проспект разделяет Обводной канал.
Первый деревянный мост здесь появился в 1857 году.
Изначально, его название и было Ново-Петергофский, как бы символизирующее новую железную дорогу к Петергофу.
Но потом к нему прилипло название Штиглицкий, по фамилии банкира, барона Штиглица, на деньги которого была построена Петергофская железная дорога.
Но название просуществовало недолго: в 1914 году и мост и проспект переименовали в память о Михаиле Лермонтове. Поэт жил и учился в Николаевском кавалерийском училище неподалеку.
Непонятно зачем, но мосту вернули первоначально имя, хотя Лермонтовский звучало и красиво и понятно.
Во второй половине 19 века переправу несколько раз латали, но не затрагивали основные конструкции.
Служил она более-менее сносно, но с развитием трамвайного движения потребовалась замена.
В 1932 году по Лермонтовскому проспекту пустили трамваи, и, чтобы связать центр с районом Нарвской заставы, мост заменили на железобетонный.
В длину он составил 32,5 метра, а в ширину – 23,3 метра.
В 1960 году установили новые перильные ограждения, рисунок которых повторял орнамент решеток, украшавших Лиговский мост у Московских ворот.
Редкий прохожий замечает затейливый античный орнамент львиных масок, щитов и боевых топоров. Местным это не интересно, а туристы сюда не забредают.
В целом Ново-Петергофский мост является утилитарной постройкой, но достаточно органично вписанной в панораму Обводного канала. С туристической точки зрения мост совершенно не интересен.