Смежный мост
Смежный перекинут через Крюков канал в самом его начале, там, где канал отделяется от Фонтанки.
В этом месте делают поворот большинство речных трамвайчиков, совершающих экскурсии по рекам, чтобы пройти вверх по каналу к Никольской церкви и далее – в канал Грибоедова.
Сначала, в 18 веке, он носил название Соединительный, затем – Крюков и только после всех этих переименований, он получил название, которое носит и по сей день – Смежный.
Сначала, с 1782 года, на Крюковом канале стоял обыкновенный деревянный переход, типовой, как и все остальные переправы.
В 1800 году, вместо деревянного начали строить новую трехпролетную переправу на каменных опорах. Но пролет опять сделали деревянным, а опоры облицевали гранитными плитами.
Первому капитальному ремонту Смежный мост подвергли в 1867 году. Деревянный пролет заменили на металлические балки, каменные опоры перестроили. Так Смежный и простоял почти три четверти века.
Тогда в длину мост составлял почти 26 метров, а ширина его равнялась 15 метрам.
К 1940 году, когда значительно возрос транспортный поток, пропускаемый Смежным мостом, его решено было укрепить и значительно усилить.
Ремонтные работы, проведенные в том году, абсолютно не коснулись внешнего облика. Чуть меньше, чем через четверть века, в 1964 году появилась необходимость переброски теплофикационных труб через Крюков канал.
Эти, казалось бы, незначительные, переделки, очень сильно изменили исторический облик Смежного моста.
Теперь он уже не составлял единого архитектурного ансамбля с прилегающими набережными. Однако со временем к новому облику привыкли, и теперь его вид считается тем самым, Питерским.