Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Приятный, но невыразительный мост, находящийся в отдаленном районе Санкт-Петербурга, стал знаменит (точнее – набил оскомину у горожан) во времена правления губернатора Яковлева.

Это было одно из самых «пробочных» мест в городе.

Не то, чтобы в других районах пробки были меньше, но эта отличалась тем, что наглухо перекрывала дорогу высоким чиновникам к своими загородным дачам на берегу Финского залива.

Естественно, это место стали делать в первую очередь.

Строили Ушаковский путепровод невероятно долго и безумно дорого. Но при этом, почти каждый день местное телевидение прославляло «великие свершения» городских властей.

Сегодня появление подобной развязки лишь вскользь упоминается в прессе, а строится их по всему городу огромное число.

Ушаковский мост, соединивший в 1853 году Каменный остров и район Черная речка, который входит в Приморский район, состоял из 20 пролетов, средний из которых был разводным.

Первоначально, переправа, перекинутая через Малую Невку, носила название Строгановской.

Недалеко от места расположения моста, возле Черной речки, находилась дача графа Строганова. Этот район всегда был очень живописным и привлекал к себе внимание местной знати, которая сделала его своим излюбленным местом отдыха.

Наряду с архитектурной красотой дачи Строганова и других дворцов, расположенных неподалеку, своей красотой привлекала и окружающая природа.

После революции, все дворцы были национализированы и отданы под санатории и дома отдыха.

Каменный остров переименовали, сделав Островом Трудящихся. Правда, своей красоты и привлекательности это место не потеряло. Потому «трудящимся» досталось право прогуливаться по вековым аллеям, а роскошные дачи достались организациям и номенклатуре.

Сразу после Великой Отечественной большинство деревянных мостов Петербурга заменили на металлические.

Отчасти повезло и Строгановскому. Повезло, потому, что его сделали широким и каменным, но одновременно отобрали имя. Теперь это был Ушаковский мост, названный в память адмирала Ушакова.

В парковой зоне принято строить легкие ажурные мостовые сооружения. Кроме того, такие переправы обычно богато украшены различными декоративными деталями.

Мосты, расположенные в садах и парках, должны удачно вписываться в окружающий живописный пейзаж.

Однако, Ушаковский стал в этом плане исключением.

Его нарезали над Малой Невкой на одиннадцать пролетов, центральный из которых был разводным, двукрылым. Опоры железобетонные и металлические, облицевали гранитными плитами.

В длину он получился 219 метров, а в ширину – 27 метров. Разводка моста производится по графику, но, при подаче заявки, его можно поднять в другое время.

Чугунные перильные стойки украсили якорями, звездами, а также дубовыми и лавровыми венками, в духе сталинских времен. Возле берегов расположены эстакады, декоративные арки которых облицованы гранитными плитами.

На въезде установлены пафосные колонны с барельефами, изображающими орден Ушакова.

Украшенный подобным образом, Ушаковский путепровод не очень удачно вписывается в окружающий архитектурный и природный пейзаж.

Увидеть развязку можно в рамках автобусной экскурсии по садам и паркам Петербурга или на одном из редких водных прогулочных маршрутов по островам дельты Невы.

p.s.

Это Ушаковский путепровод.


Ушаковский мост Петербург

© 2009-2023 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх