Вознесенский мост
Изящная металлическая конструкция соединяет берега канала Грибоедова.
В 1735 году на этом месте выстроили однопролетный деревянный мост.
Его имя, и проходящий через него Вознесенский проспект, получили благодаря церкви Вознесения Господня.
В 18 веке эта церковь располагалась неподалеку, но была уничтожена в 1936 году.
В конце 18 века набережные покрыли гранитом, не забыв облицевать и каменные опоры. Так переправа и простояла до конца 19 века.
На тот момент длина составляла 12 метров, а ширина – почти 11.
В 1919 году произвели капитальный ремонт, а в 1930 году было решено проложить трамвайные пути. Для этого по обеим сторонам были вбиты дополнительные сваи. Ширина увеличилась вдвое.
Во время Великой Отечественной войны в полотно угодил вражеский снаряд, почти полностью его разрушивший. Мост подлатали, и так он прослужил еще больше десяти лет.
В 1957 году его полностью закрыли для движения и ремонтных работ.
Теперь мост покоится на бетонных опорах, возведенных на свайных основаниях. Декор повторяет элементы уже существующих других мостов Петербурга.
Ограждения были «подсмотрены» на Итальянском мосту, а торшеры и фонари повторяют установленные на Садовом, Балтийском и Могилевскомх.
Довольно скромный, ничем особенно не выделяющийся Вознесенский оказался увековечен Федором Михайловичем Достоевским.
В «Преступлении и наказании» много событий разворачивается именно возле, или непосредственно на нем.
Федор Михайлович сделал Вознесенский мост любимым местом Родиона Раскольникова.