Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Совершенно простой, утилитарный мост перекинут через Обводной канал, и соединяет Кременчугскую улицу и Глухоозерское шоссе. Это один из самых нагруженных по транспортному потоку мостов, несмотря на то, что движение по нему одностороннее и направлено только в центр.

В 1853 году на Обводном канале были построены казармы гвардейских казаков, автором которых был архитектор Черник. Позже, в 1860 году, архитектурный ансамбль дополнили полковой храм и здание конного манежа.

Фасады вытянулись вдоль дороги, названной, благодаря им, Атаманской.

Такое же название получил и мост, расположенный неподалеку.

Забавно, но названия мостов на Обводном (как и на Крюковом канале) кочевали.

Та, первая переправа, сооруженная здесь в середине 19 века, носила совсем другое имя. Она была построена по проекту американского инженера Уильяма Гау.

Интересно, но точных математических расчетов конструкции не было. Применили раскосную систему, которая получила имя американца, а мост так и стали называть - Американским.

Потом, ниже по течению были построены железнодорожные мосты к Московскому вокзалу. Имя «Американских» уплыло туда, а «осиротевший» сделался Атаманским.

Простоял он до конца 19 века, когда его заменили трехпролетной деревянной конструкцией, по которой способны были проходить тяжелые гужевые повозки.

Следующей реконструкции его подвергли в 1932 году, а в 1940 году он получил и новое официально название.

В очередной раз Атаманский мост перестроили в 1972 году. Реконструкцию произвели по проекту инженера Гутцайта и длилась она 3 года.

Эта перестройка была вызвана значительно увеличившимся транспортным потоком и необходимостью улучшения сообщения с Невским районом города.

Несколько лет назад мост снова капитально ремонтировали, и сегодня он более-менее справляется с транспортным потоком.

Новый Атаманский представляет собой современную железобетонную конструкцию длиной 39,5 метров и шириной почти 32 метра.

Вероятно, в связи с грандиозными планами строительства вылетной магистрали по обводному каналу с выходом на другой берег Невы и дальше, к Кольцевой автодороге, Атаманскому мосту придется измениться или исчезнуть.

Тем, кто хочет делать фотопутеводитель Санкт-Петербурга, стоит поторопится - возможно, скоро это будет раритетный кадр.




© 2009-2023 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх