Комаровский мост
Во времена, когда Нева принадлежала шведскому королю, именно в этом месте был построен крепкий разводной деревянный мост, связывающий крепость Ниеншанц с основной территорией шведского города Ниен.
Таким образом, можно говорить, что это прадедушка - самый первый разводной мост на Невских берегах.
Комаровский, через короткий участок суши, как-бы продолжает Большеохтинский мост связывает собой Большую и Малую Охту и располагается на Красногвардейской площади.
Он утилитарен, и представляет собой простое бетонное перекрытие через реку Охта. В плотном транспортном потоке поездка по нему совершенно незаметна.
В начале 19 века рядом с этим местом находилась суконная фабрика, владельцем которой был некий Комаров, от фамилии которого и получилось название. Кстати, часть площади между мостами раньше тоже носила название Комаровский переулок, а сейчас это – Якорная улица.
Когда в 1910 году строили Большеохтинский мост, одновременно подвергли реконструкции и Комаровский.
В 1943 году случилось чрезвычайное происшествие, опоры моста рухнули под проходившим по нему в этот момент танком Т-34. Тогда деревянные, полуразрушенные балки заменили металлическими, так конструкция продержаласть целых 15 лет.
К 1958 году несущие опоры практически сгнили и были не способны выдерживать транспорт. В результате дорога была закрыта для движения.
Через два года, на месте обветшавшего старого, начали постройку нового, современного железобетонного мостового сооружения.
Его немного сдвинули по отношению к прежнему месту. По левому берегу на 29 метров, а по правому – на 20.
Сделано это было в целях улучшения общего архитектурного ансамбля предмостных площадей. Теперь положение обоих мостов стало симметрично друг относительно друга.
Новый Комаровский мост протянулся в длину на 72,7 метров, а в ширину составил 47 метров.
Он довольно удачно вписался в архитектурный облик района, хотя сам представляет собой утилитарную техническую постройку.
Арка облицована розовым гранитом, изящные перильные ограждения отлиты из чугуна. Они выполнены в виде многогранных стержней с вогнутыми плоскостями. В качестве дополнительного украшения на вынесенные консоли поставили светильники.
Организовали и монументальные, в общем-то ненужные в этом месте, гранитные спуски к воде.
Но, ничего этого не видно – напомним, вся эта территория полностью погребена под нескончаемым транспортным потоком.